Дoмoй Bвepx Creative Centre O6pamнaя cвязь Карта сайта Пouck

Театр милиционера Пешкина

Дoмoй
Bвepx

 

 

Игорь ЛЫСОВ

 

СЛУЧАЙНОЕ СЧАСТЬЕ МИЛИЦИОНЕРА ПЕШКИНА

 

(УИК–ЭНД С РЕВИЗОРОМ)

 

(кажется, комедия в двух действиях)

 

 

НИКОЛАЙ, прапорщик милиции
ВАЛЕНТИНА, его жена
АНЯ, их дочь
ХАРИТОНОВ, задержанный

 

АКТ ПЕРВЫЙ

 

Сцена первая

 

Действие пьесы происходит в квартире сотрудника милиции, который давно женился, почти уже воспитал дочь и теперь все свободное время трудится над перманентным благоустройством. Но случай, слепой случай все перевернул... А пока обычная ситуация, почти ежевечерне повторяющаяся — муж возвращается с работы... Подумаешь!..

 

НИКОЛАЙ (входит — весь сияет, хотя тщательно скрывает волнение и трепет) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам... (подглядывает в книгу, которую держит за спиной) пренеприятное известие: к нам едет ревизор...

ВАЛЕНТИНА Коля, тебя уволили!?

НИКОЛАЙ Щас!.. (вновь собирается для особенного сообщения) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы... (дочери) Аня, ничего не напоминает?

АНЯ В смысле?

НИКОЛАЙ Ну, в смысле... что сказал?

АНЯ А что ты сказал?

НИКОЛАЙ Я пригласил вас, господа,.. вот, вот это ничего не напоминает?

АНЯ В смысле — это из кино?

НИКОЛАЙ (жене) Валя?

ВАЛЕНТИНА Коля, я ничего не понимаю.

НИКОЛАЙ Ну ты — ладно... А Анька–то Гоголя не узнает! Студентка еще... Как же ты лечить–то людей будешь, безграмотная такая!..

АНЯ (безумно удивлена) Гоголя?! Папа, прости Христа ради, в голову не пришло, что ты можешь об этом спрашивать... Ну, знаю, “Ревизор”... А что ты спрашиваешь–то? В каком смысле?

НИКОЛАЙ Анечка, я не дурак. Далеко не дурак. И не выставляй меня, будь добра...

АНЯ Папа, да я не поняла...

НИКОЛАЙ Я понял, спокойно.

ВАЛЕНТИНА Ну хватит, Коля. Объясни — с чего ты вдруг Гоголя вспомнил?

НИКОЛАЙ (торжественно, с философским оттенком) Родня! Я сегодня в театре был!

АНЯ Во дает! Во время работы?

НИКОЛАЙ Во время работы, да! Случай! Великий случай, Анечка! Вот, что называется, нежданно–негаданно...

ВАЛЕНТИНА Как ты попал туда? Вы что там бандитов гоняли?

НИКОЛАЙ Нет, не бандитов... Да и вообще мы там никого не гоняли. Меня в охрану поставили — министр наш решил премьеру посмотреть. Весь участок с работы сняли. Кто вокруг здания стоял, короче, а кому–то и в самом театре пришлось находится. Я в кулисах, ну, мало ли чего, весь спектакль отстоял!

ВАЛЕНТИНА И?..

НИКОЛАЙ Что – и? Все!

АНЯ Что — все?

НИКОЛАЙ Все! Понял все!

ВАЛЕНТИНА А что там, в театре, не понять–то? Там что, для дебилов каких показывают. Для таких же, как мы.

НИКОЛАЙ Не это понял, Валя! Я понял, что делать надо... Мне, лично мне... Слушай, я тебе скажу!.. Я простоял три часа, видел, как актеры заходят на сцену, играют, что им положено по роли, потом выходят, разговаривают... Ихний режиссер что–то там шепотом им говорит, сам волнуется, пальцем на какое–то место на сцене показывает... Валька! Как мне это все на сердце легло, ну, жизнь их, что ли... Работа ихняя. Это же работа! Правда–правда! Они в людях разбираются, в самом деле, по–настоящему. В психологии. Как наши следователи, ей–богу. Я слышал, как они в антракте между собой говорили. Ну, по–настоящему, Валь! Ну, и играли, конечно, отвал полный.

ВАЛЕНТИНА Коля, я поначалу так испугалась, что ты какой–то не такой, как всегда. Глаза горят, рот сам по себе шевелится, а теперь, конечно, такой стресс испытать! Ты когда в театре–то был в последний раз?

НИКОЛАЙ Нет, не в этом дело. Не в этом.

 

Николай собирается с мыслями. Словно почувствовав неладное, Валентина и Аня молчат, уставившись на него

 

                У меня идея... Только не брыкайтесь сразу — дайте пожить с ней, с мечтой, то есть...

АНЯ Папа, не томи, честное слово! Что придумал?

НИКОЛАЙ Так. Только сразу не охать, не возмущаться... Я скажу — минуту помолчите, потом говорите. Только осторожно. Я серьезно говорю, мне это по сердцу...

АНЯ Ну говори уже, в самом деле!

ВАЛЕНТИНА Коля!?

НИКОЛАЙ Я хочу...

АНЯ Стать артистом!

НИКОЛАЙ Да погоди ты, в самом деле! Валя, скажи ей, что я е отец, что ко мне нужно иметь уважение, ну и так далее... (неожиданно) Ох, Аня, как с тобой я работать буду — ты ж циник молодой.

ВАЛЕНТИНА Ну, хватит, Коля, не томи. Я уже не выдерживаю. Сейчас скажешь какую–нибудь ерунду, а приготавливаешься, прям...

НИКОЛАЙ Ну, все, спокойно. Я хочу поставить “Ревизора”, нет, не правильно, я хочу заниматься театром... с вами, мои дорогие.

 

Почти немая сцена

 

(растерян, взволнован, с извиняющейся ноткой в голосе) Я еще скажу конкретней, конечно,  а пока так — тезис.

ВАЛЕНТИНА Коля, Коля, опомнись! У тебя дочь — студентка... Взрослая!

НИКОЛАЙ Вот она и будет играть дочку. А ты, эту, как ее... (подглядывает в книгу) ... где она?.. Марью Антоновну, жену, значит.

АНЯ А Городничего — кто? Ты?

НИКОЛАЙ Ну, не ты же... Я, а что тут такого. Очень похож. И...

ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЙ, ты серьезно?

НИКОЛАЙ Валя, серьезно. Серьезно, серьезно. Я все продумал, пока домой шел. Что наша жизнь, вот такая, как есть сейчас? Простая, хорошая, обычная. Работа, телик, дача... Нет, я не жалуюсь, нисколько. (задумался, не сразу) Но, подумай, Валь, какого ж мы все подряд ток–шоу по телику смотрим?! Значит, чего–то не хватает нам. Интересного чего–то. С психологической точки зрения, конечно. Хочется же участвовать в вопросах разных, решать их... А ведь нам дела–то до них нет никакого, правда. Но смотрим, обсуждаем потом, правда? А теперь и у нас появится свое дело — театр. Будем вечерами репетировать, играть...

АНЯ А публика?

НИКОЛАЙ Ну, до публики еще далеко, Анечка!

ВАЛЕНТИНА Ну, и что ты придумал конкретно?

НИКОЛАЙ (показывает книгу) Вот, Гоголь, “Ревизор”. Взял в библиотеке отделения. Нинка–библиотекарша чуть с ума не сошла. Вся изъязвилась, пятнами пошла. Ты просекаешь, Валь, что она про нас думает?! Уроды мы для нее. То есть я и книга — для нее несовместимо. Поняла? Вот наша жизнь, тетеньки...  Смотрел я на Нинку, как она формуляр на меня выписывает, как из–под фар выглядывает, хихикает что–то себе... Молчал, молчал, молча расписался и вышел. В карточке, что в книгу была вложена, мой автограф единственным оказался. А книжку выпустили в шестьдесят восьмом году, представляете?..

ВАЛЕНТИНА Ну и что?

НИКОЛАЙ А что — ничего?

ВАЛЕНТИНА Ничего.

НИКОЛАЙ А я думал, что меня поймешь.

ВАЛЕНТИНА Понимаю, не дура. Но понимаю, что увлекся, что интересно, что хочется... А что про жизнь говоришь да про ехидство библиотекарши — не понимаю. Вернее — понимаю, что тут не понять–то, но не хочу понимать. Моя жизнь — это моя жизнь, а ее — убогая и канцелярская. Хоть все книжки пусть перечитает. Что, не так? (пауза. Валентина задумалась) А то я не знаю, чего бабы в ментовку прут работать?! Уж не книжки выдавать! Если на то пошло, то моя жизнь хоть пользу приносит. Меня всякая мамаша в районе знает. Я, можно сказать, их детей своим молоком на ноги ставлю…

НИКОЛАЙ Прямо, своим…

ВАЛЕНТИНА Своим, своим, дорогуша. Это здоровым — ацедофилку да кефирчик фабричный… А — остальным?! Как молочку закрываем, так в лабораторию по спецрецепту молочко–то делаем. И не задавай дурацких вопросов — мне моя жизнь нравится! Хоть молочка и не дефиле для модниц... да, не модная у меня профессия!.. — а вот если я не вскормлю, то ни хрена никаких модниц–то и не будет! А у нас пацаны первое место по футболу в городе заняли!

НИКОЛАЙ Тебя послушать, просто, Родина–мать получается…

ВАЛЕНТИНА А по кой ты тогда дочку в медицинский двигал?

НИКОЛАЙ Так это хирург будет… безграмотный.

ВАЛЕНТИНА А кого она резать будет, если меня не будет с моей, жизнью–то, с молочкой не интересной?!

НИКОЛАЙ Ну, все, завелась…

АНЯ (все это время рассматривала книгу) Пап, хватит, в самом деле. Не надо переживать там, где  и рядом переживание не стояло. Все понятно и так. Я о другом хочу спросить... Ты видел, сколько здесь персонажей. Ты хочешь всех ментов собрать и их перевоспитывать?!

НИКОЛАЙ Не перевоспитывать, черт возьми. Вот, вы не понимаете, в чем дело! Честное слово, я прав, а вы — нет.

                Я не на жизнь жалуюсь, нет! Вы поймите, что я думал, когда шел домой. Что каждый, ублюдок, не ублюдок, хороший, плохой — имеет, вот в чем дело, имеет все основания так думать, считать про нас. Это уже в порядке вещей — есть интересная жизнь, есть обычная... И мы все хорошо знаем, у кого какая должна быть. “Вот у него жизнь, конечно, прекрасная!” — “А у этого — так, ничего особенного”. Валь, ну так же, так! Вот где проблема–то...

                Стало быть, мне уже заказано чем–то интересным заниматься, жить по–другому! А я, стоя в кулисах, чувствовал все то, что и артисты, и режиссеры чувствуют... Не зрители, нет. А сами артисты. Ну, у меня практики хватает по профессиональному профилю, чтобы догадаться, что они чувствуют, что — я.

ВАЛЕНТИНА (далеко не сразу) Ты есть будешь?

НИКОЛАЙ Ну дай, так, перекусить,.. не то настроение.

 

Валентина уходит. Николай смотрит в пол. Аня с нескрываемым восторгом смотрит на отца. Очень ловкое молчание

 

АНЯ (тихо–тихо) Папа! Па!.. А кто у нас Землянику играть будет. Или — Хлестакова?

НИКОЛАЙ Аня, ты поняла меня, да? Доченька моя, я так рад...

АНЯ Пап, ну, все–таки...

НИКОЛАЙ Земляника? Да Бог с ним, с Земляникой. На всю пьесу я и не замахнусь. А вот Хлестаков нужен! Я, понимаешь придумал так, что вся история только в доме Городничего. Только они все в нормальных костюмах, там, без париков, сапогов... Буд–то дело сейчас происходит... Слушай, Аня, а твоего... как его, Серегу, нельзя ли?.. Нет, он не подойдет!

АНЯ На Хлестакова?! Он что, ненормальный, как ты! И не думай ему говорить об этом...

НИКОЛАЙ Да не подойдет он, не беспокойся. Больно сытый и медленный...

АНЯ Хватит, не твое дело. Если тебе не нравится, то уже и сытый, и играть нельзя ему. Он и сам не согласился бы. Авантюра какая–то.

НИКОЛАЙ Все–все, больше не буду... Извини, не подумал. Я совсем про него так и не думаю. Просто за дело переживаю, вот и выскочило.

АНЯ Какое дело? Ты про идею, что ли, свою?

НИКОЛАЙ Да. А ты передумала? Не согласна?

АНЯ Не передумала. Согласна.

 

Входит Валентина с подносом с чаем и бутербродами

 

ВАЛЕНТИНА Кушать подано.

АНЯ Мам, я согласилась. Мне интересно.

ВАЛЕНТИНА Ты о чем?

АНЯ Ну, о “Ревизоре”, конечно.

ВАЛЕНТИНА Да вы что, в самом деле! Ненормальные какие–то! Я уж думала — забыли... Коля, ну в конце–то концов, ты взрослый человек...

НИКОЛАЙ Ты опять за свое... Валя, я взрослый... Взрослый... (пауза) и, поэтому, мое решение твердое. Если ты, конечно, не поймешь меня, тогда другое дело...

ВАЛЕНТИНА Не пойму.

НИКОЛАЙ Тогда мне придется другого человека на роль жены Городничего назначать. Хотя жаль, у тебя бы получилось.

ВАЛЕНТИНА Ну, все хватит, Коля... Ешь!

 

Мать и дочь наблюдают, как ест Николай. Он, время от времени пытается перестать жевать — хочет что–то сказать. Поднимает глаза — не решается, продолжает жевать. Молчание

 

АНЯ Мам, послушай... Вот мэр наш в футбол играет и ничего.

ВАЛЕНТИНА Нашла, тоже мне, пример. А этот, как его, в Думе, пьет. Что ж мне теперь, залиться, что ли?

НИКОЛАЙ Валя, хорош! Значит, так... Слушай внимательно. Сосредоточься. Я считаю до трех — ты решаешь. И это будет твоим последним словом.

ВАЛЕНТИНА Пугаешь?

НИКОЛАЙ Нет, я серьезно. И ты, будь добра, серьезно. Готова?

ВАЛЕНТИНА В смысле?

НИКОЛАЙ Отвечать, в смысле...

ВАЛЕНТИНА Коля!..

НИКОЛАЙ Раз... два... три... (пауза) ...четыре!

ВАЛЕНТИНА Готова, черт с тобой!

НИКОЛАЙ Эх, ма... Начинается новая жизнь!

 

Николай выплясывает замысловатый танец

 

ВАЛЕНТИНА Коля, Христа ради скажи — ты это серьезно?

АНЯ Мам, оставь. Может, действительно, человек себя нашел. А то — мент ментом — никакого удовольствия в жизни. Только одни огорчения да унижения.

ВАЛЕНТИНА В смысле?! Что, он теперь в милиции работать не будет?! А на что мы жить собираемся? Коля, я не поняла тебя. Ты что, на профессиональной основе хочешь?

НИКОЛАЙ Валя, Валечка, успокойся. Я же все объяснил! Жизнь наша серая, простецкая и, всякая такая, а сейчас у нас что–то действительно хорошее будет. Не для денег, не для души, мать её так, а для самой жизни... Для такой, самой, как она есть... Ну, все хватит, давай репетировать.

АНЯ Что, сейчас?

НИКОЛАЙ А что откладывать–то?

ВАЛЕНТИНА. Но ты знаешь, время–то сколько?

НИКОЛАЙ А сколько?

ВАЛЕНТИНА Двенадцатый...

НИКОЛАЙ (не сразу) Ну и что. Завтра суббота — отоспимся. Сейчас надо начинать, дорогие мои. Завтра уже другой день — другая жизнь.

ВАЛЕНТИНА Ох, Коля, Коля, не кончится все это добром, ей–богу...

НИКОЛАЙ Все, рассаживайтесь, где кому удобно. Начинаем репетицию. (пауза) Да, распределение ролей... Городничего играть буду я. Жену Городничего, Анну Андреевну — Валентина Пешкина. Дочь Городничего, Марью Антоновну — Анна Пешкина. Нет исполнителя Хлестакова — но мы что-нибудь придумаем. Пока нам не надо. Репетируем сцены женские... Приготовились? Читаю текст...

 

Ищет в книге место для чтения

 

Где это?.. Ага, вот! “Действие третье. Комната первого действия” – Ну, в смысле, дом Городничего. “Явление первое. Анна Андреевна и Марья Антоновна стоят у окна в тех же самых положениях.

Анна Андреевна. Ну вот, уж целый час дожидаемся, а все ты со своим глупым...”

ВАЛЕНТИНА Погоди, в каких положениях?

НИКОЛАЙ В каких положениях?

ВАЛЕНТИНА Ты сказал, что в тех же положениях...

НИКОЛАЙ А, понял... Это не важно — мы же по своему ставить будем. Да и, вообще, у нас будет семейная драма, без окружения, понимаешь.

АНЯ А на кой нам семейная драма?

НИКОЛАЙ Ну, так говорится... Может, это будет комедия.

ВАЛЕНТИНА Ох, Коля... Давай, читай дальше.

НИКОЛАЙ (читает) “Анна Андреевна. Ну вот, уж целый час дожидаемся, а все ты со своим глупым жеманством: совершенно оделась, нет, еще нужно копаться... Было бы не слушать ее вовсе. Экая досада! как нарочно, ни души! как будто бы вымерло все.

Марья Антоновна. Да, право, маменька, чрез минуты две все узнаем. Уж скоро Авдотья должна прийти.”

ВАЛЕНТИНА Господи, еще Авдотья какая–то!

НИКОЛАЙ “Уж скоро Авдотья должна прийти.(Всматривается в окно и вскрикивает.) Ах, маменька, маменька! кто-то идет, вон в конце улицы.

Анна Андреевна. Где идет? У тебя вечно какие-нибудь фантазии. Ну да, идет. Кто же это идет?

АНЯ Полные придурки...

НИКОЛАЙ Аня, прекрати. Этих придурков тебе играть.

АНЯ Ты не мог на какую-нибудь другую пьесу сходить?! Что нам теперь с этой делать?

НИКОЛАЙ А, что, неправда?! Ты с матерью не так разговариваешь?

ВАЛЕНТИНА В этом смысле — пьеса, конечно, полезная...

АНЯ Ты хочешь меня на “Ревизоре” воспитывать?! Да я еще в школе сочинение на пять написала... Про этих оболтусов... В том числе и про тебя,.. то есть, про эту, жену Городничего...

ВАЛЕНТИНА Ты хочешь сказать, что я похожа на жену Городничего?! Ну, знаете ли... Я отказываюсь репетировать!

НИКОЛАЙ Начинается! Я всегда говорил — артисты народ капризный... Ты хоть знаешь, чем там дело кончилось?!

ВАЛЕНТИНА А то! Всех их обвел вокруг пальца приезжий этот...

НИКОЛАЙ Вот! Вот! Стало быть, они все — чистые, хорошие, наивные, верят всему! Вот, про это–то и играть надо. А что смешные — так это же и смешно, хе-хе-хе...

АНЯ Давайте не переходить на личности. Пьеса — это пьеса. А моя жизнь или, вообще, это совсем другое.

НИКОЛАЙ Читаю дальше. ... Где я остановился?

АНЯ Дочка маме подсказывает — кто идет...

ВАЛЕНТИНА А то она сама не видит!

АНЯ Не знаю, по пьесе мать ничего не видит!

ВАЛЕНТИНА Не надо! Мать — да не видит. Все видит! Только не хочет, чтобы дочка...

НИКОЛАЙ Чи-та-ю! “...Ну да, идет. Кто же это идет? Небольшого роста... во фраке... Кто ж это? а? Это, однако ж, досадно! Кто ж бы это такой был?

Марья Антоновна. Это Добчинский, маменька…”

АНЯ А еще говорит, что сама видит!

НИКОЛАЙ “Анна Андреевна. Какой Добчинский? Тебе всегда вдруг вообразится этакое... Совсем не Добчинский. (Машет платком.) Эй вы, ступайте сюда! скорее!

Марья Антоновна. Право, маменька, Добчинский.

Анна Андреевна. Ну вот, нарочно, чтобы только поспорить. Говорят тебе — не Добчинский.

Марья Антоновна. А что? а что, маменька? Видите, что Добчинский.

Анна Андреевна. Ну да, Добчинский, теперь я вижу, — из чего же ты споришь?”

... Что-то я сам ничего не понял.

ВАЛЕНТИНА Что тут непонятного — две дуры...

НИКОЛАЙ А как их репетировать?.. Дур–то?

АНЯ А в спектакле как было?

НИКОЛАЙ Да никак... Из окна высовывались... и все. Я толком не помню, я ж из–за кулис смотрел. А оттуда только две задницы и видно было. Смешно, правда...

АНЯ А если и нам так играть — задом в окно. (приноравливается к подоконнику, пробует играть) Ой, маменька, не Добчинский ли это там идет?!

НИКОЛАЙ А что, смешно...

ВАЛЕНТИНА Ты с ума съехал, дорогой мой! Ты что хочешь, чтобы я на ночь глядя задницей в окно выглядывала?

НИКОЛАЙ Да спят уже все! А кто не спит — тому и дела нет до того, что там в окне торчит! Не в этом же дело...

ВАЛЕНТИНА Все! Хватит, хорошего понемногу... Подурачился и достаточно. Режиссер хренов! Я спать пошла!

НИКОЛАЙ Валя, прекрати бунтовать! Слово дала — держи!

ВАЛЕНТИНА Я в окне посреди ночи торчать не собираюсь.

АНЯ Да никто тебя и не заставляет. Решаем только, как сыграть эту сцену...

ВАЛЕНТИНА Да какая это сцена — “Добчинский там или не Добчинский”!

НИКОЛАЙ Вот, вот, нам и надо выяснить, про что это сцена!

ВАЛЕНТИНА Я уже сказала — про придурков.

НИКОЛАЙ А играть не хочешь!

ВАЛЕНТИНА Но я же не дура!

НИКОЛАЙ Значит, и сцена эта не такая!

ВАЛЕНТИНА Ты в психологии разбираешься — ты и решай.

АНЯ Это правильно. Наше дело маленькое, что скажут — то и сыграем. (матери) Только ты не уходи, мам.

ВАЛЕНТИНА Ладно, подожду... (Николаю) Товарищ режиссер, у нас репетиция до которого часу?

НИКОЛАЙ Срепетируем эту сцену и разойдемся.

ВАЛЕНТИНА Ну–ну...

 

Пауза. Николай уставился в книгу

 

НИКОЛАЙ ...С психологической точки зрения тут не понятно, конечно. Но... по пьесе они ждут мужа, который пошел к ре­­визору, в смысле, Хлестакову... И их нетерпеж вот так проявляется...

АНЯ Как?

НИКОЛАЙ Видят человека, а с нервами совладать не могут, вот и городят, что попало, чтобы успокоиться...

ВАЛЕНТИНА Понимаю, но... не узнать человека!.. Это уж слишком.

АНЯ А если он так идет, что не узнать. Мол, тоже волнуется...

НИКОЛАЙ Правильно! Умница, Анечка! Конечно, этот Добчинский ошалел от приезда режиссера, тьфу ты, ревизора, что не только вы, а сама мать его не узнала бы.

ВАЛЕНТИНА Так если нет Добчинского, то как нам играть... Зритель ничего не поймет.

НИКОЛАЙ Где ты зрителя видишь!

АНЯ Погоди, пап. Вот ты смотришь, как мы репетируем, ты и зритель.

НИКОЛАЙ В таком смысле я все пойму...

АНЯ А ничего и не надо понимать. Давай-ка ты побудь Добчинским, а мы с мамой тебя и не узнаем.

НИКОЛАЙ Понял, понял... Так, я как будто бегу к вам... (бежит на месте трусцой)

ВАЛЕНТИНА Да что нам тебя не узнать — ты и есть ты.

НИКОЛАЙ Ну это и понятно.

ВАЛЕНТИНА Ничего не понятно. Давай выходи за дверь и входи как–то так, что, мол, сам не свой. Короче, чтоб мы тебя не узнали.

НИКОЛАЙ Да как же вы меня не узнаете. Тыщу раз видели да и вообще...

ВАЛЕНТИНА А как они Добчинского не узнают?! Тоже поди не первый день знают.

НИКОЛАЙ Ладно, давай попробую. (выходит за дверь. Долгая пауза)

АНЯ (не выдерживает) Па! Ты что там заснул?

НИКОЛАЙ (из–за двери) Готовлюсь!

ВАЛЕНТИНА Курит, небось.

 

Входит Николай, пытаясь как можно больше быть не похожим на себя. Валентина и Аня прыскают со смеху

 

НИКОЛАЙ (в образе) Не колитесь, дурочки! Играйте давайте!

ВАЛЕНТИНА (давясь от смеха) Ой, кто это! Уж не Добчинский ли это идет к нам?

АНЯ (вторит за матерью) Нет, маменька, это батя с ума сошел!

НИКОЛАЙ (выходя из своего образа Добчинского, в отчаянии) Ну почему ты репетицию срываешь!

АНЯ Смешно потому что!

НИКОЛАЙ Ну, смешно... А репетировать-то кто будет? Александр Македонский?!

ВАЛЕНТИНА Коля, но мы же не узнать тебя должны... по пьесе. А ты в форме да еще придуриваешься...

НИКОЛАЙ Я работал, я репетирую!!!

ВАЛЕНТИНА Да хоть зарепетируйся — форма–то выдает!..

НИКОЛАЙ Ну, так вас этак, берегитесь!

 

Входит за дверь. Некоторое время молчание. Валентина клюет носом, Аня листает книгу. Резкий грохот за дверью заставил всех вздрогнуть. Валентина даже вскрикнула. Появляется Николай в немыслимом наряде, вымазанный по уши гуталином. Аня в испуге отпрянула в сторону. Немая сцена

 

ВАЛЕНТИНА (с неподдельным ужасом) Коля!

АНЯ Ма, это не Коля!

ВАЛЕНТИНА (с еще большим отчаянием) Не Коля!?

АНЯ (плачет) Папа!

ВАЛЕНТИНА Да Коля это! Не видишь, что ли!

АНЯ Нет, не отец... (кричит) Эй, вы кто!

ВАЛЕНТИНА Ты что кричишь! В самом деле, что ли, с ума сошла. Коля это, Коля!

АНЯ (плачет совершенно откровенно) Мама! Это не папа! (зовет) Папа! Папа!

НИКОЛАЙ (подает голос из–под своего костюма и грима) Гениально! Гениально! Вот так и надо играть!

 

Пока Николай вылезает из костюма, Аня съежившись в углу, всхлипывает. Валентина застыла на одном месте

 

                Эй, вы чего! Валя! Доча! Вы чего? Все же получилось! Гениально!

ВАЛЕНТИНА (не может опомнится, сдавленным голосом) Ни хрена себе комедия!

НИКОЛАЙ А что,.. отлично получилось. Не смешно, конечно, но по–настоящему!

АНЯ Папа, я боюсь!

НИКОЛАЙ Чего, доченька!

АНЯ Репетировать!

НИКОЛАЙ Да ты что! Искусство же безобидно. В этом же фокус — вроде правда, а в то же время — искусство, то есть, придумано специально. В смысле, неправда.

ВАЛЕНТИНА Да погоди ты со своим искусством! (дочери) Анечка, тебе нехорошо?

АНЯ Не знаю. Испугалась сильно. Дай мне чаю.

ВАЛЕНТИНА Ой, да он же холодный. Я сейчас подогрею... (уходит в кухню)

НИКОЛАЙ Доча, а может чуток по горячее чего?

АНЯ Водки, что ли?

НИКОЛАЙ Ну, типа...

АНЯ Давай, только немного.

НИКОЛАЙ (кричит в кухню) Валь, не надо чая! Мы тут по-старинному.

 

Достает из буфета бутылку водки, рюмки. Входит Валентина

 

ВАЛЕНТИНА Николай, ты совсем очумел! Она же ребенок.

НИКОЛАЙ Что, я — не понимаю, что ли?! Для сугреву, так сказать...

ВАЛЕНТИНА Да она, что — замерзла?! ...Я сказала — прекрати!

АНЯ Мам, я сама попросила...

ВАЛЕНТИНА Ну и что! Это же отрава!

НИКОЛАЙ Ну, хватит! У тебя все, что крепче кефира — отрава! Мы ж не напиваемся!

ВАЛЕНТИНА Что значит — мы? И ты, что ли, для сугрева?

НИКОЛАЙ А что такое! Я волновался, репетировал. Думаешь, все так просто дается...

ВАЛЕНТИНА Это что, все артисты, по твоему, после репетиций пьют?! Спились бы уже давно.

 

Николай, слушая, разливает водку. Одну рюмку он поставил перед дочерью, другую — перед Валентиной. Приготовился выпить и сам

 

Я сказала, не пей! Пусть она одна выпьет, если плохо чувствует. А с тобой все в порядке! Если не вмоготу, то счас принесу тебе ацидофилки…

НИКОЛАЙ Ты что, очумела — ацидофилки!

ВАЛЕНТИНА А что такое!? Там тоже крепость есть! Наши мужики на молочке только и ждут, когда очередь кончится, что ацидофилку не забранную допить…

НИКОЛАЙ Так это же для опохмелки, голова твоя садовая!

ВАЛЕНТИНА Для опохмелки, для опохмелки… Значит, там есть чем опохмеляться.

НИКОЛАЙ Ну все, Валя, не дури… Давай по одной…

ВАЛЕНТИНА Я сказала, не смей. Папаша сидит — с дочкой пьет!!!

НИКОЛАЙ Я и тебе налил, пожалуйста. Только, Валя, не ворчи, я тебя прошу!

АНЯ А у меня есть тост.

ВАЛЕНТИНА Еще чего не хватало.

АНЯ Ну, правда, мама... Давайте выпьем за... папу, театр и за нашу первую репетицию!

 

Николай, словно выполняя команду, ловко опрокидывает свою рюмку. Аня со всей ответственностью глотает по капле. Ужасно морщится, не отрывая губ от рюмки. Валентина стоит в полном недоумении. Словно сова, вращает глазами — смотрит то на дочь, то на мужа. Молчание

 

ВАЛЕНТИНА (сосредоточена на своей мысли) ...Полные дураки... (резко выпивает всю рюмку) Ой–ой–ой–ой! А–а–а–а! Ва–ва–ва–ва! О–о–о–о–о!

НИКОЛАЙ Ты чего?

ВАЛЕНТИНА (после долгих междометий) Воды дайте!

НИКОЛАЙ О, слава Богу! Я уж испугался!

ВАЛЕНТИНА Еще испугаешься! (Молчание — лицо ее чрезмерно торжественно) Давай репетировать!

АНЯ и НИКОЛАЙ (вместе) Ура–а–а!!!

ВАЛЕНТИНА Не кричите, соседей разбудите.

НИКОЛАЙ Валя, я тебя ...люблю!

ВАЛЕНТИНА Не подмазывайся! Давай репетировать!

НИКОЛАЙ Нет, сейчас поздно. Хватит! Следующая репетиция завтра вечером! Что все знали свой текст! (уходит)

АНЯ Гений! (уходит)

ВАЛЕНТИНА Чокнутый! (уходит)

 

 

Сцена вторая

 

Та же декорация. Аня с ногами забралась в кресло — читает. Шевелит губами: вероятно повторяет прочитанное. Валентина перед зеркалом поправляет платье

 

АНЯ (отрываясь от книги) Что–то долго нету... По идее, должны уже быть.

ВАЛЕНТИНА Ну, мало ли...

АНЯ Ма, это правда, что он преступник?!

ВАЛЕНТИНА Да щас! Когда они преступников ловили! Бомжи да проститутки...

АНЯ Он что — бомж?!

ВАЛЕНТИНА Да нет, Коля говорит — молодой... То ли без прописки, то ли прописку подделал... Короче, до выяснения личности сидит там, у них в отделении.

АНЯ А может, он в самом деле бандит какой! А отец его сейчас к нам привезет. Перережет всех...

ВАЛЕНТИНА Ты что говоришь–то?! Ненормальная какая!.. (пауза) Коля говорит — щуплый, интеллигентный, краснеет все время...

АНЯ Ну, отпустили ли бы тогда.

ВАЛЕНТИНА А премия? ...Или — в самом деле?..

АНЯ Что — “в самом деле”?!

ВАЛЕНТИНА Да ну тебя! Лучше текст учи!

АНЯ Я–то выучила.

ВАЛЕНТИНА Давай “прогоним” тогда. А то, действительно, придут, а мы не готовы.

АНЯ А что “прогонять–то”? Какую сцену?

ВАЛЕНТИНА Перед приходом Хлестакова.

АНЯ А–а... Так там ты начинаешь.

ВАЛЕНТИНА Разве?

АНЯ Да.

ВАЛЕНТИНА А что я там говорю? ... Подожди, не подсказывай... А, вспомнила... (говорит текст, без выражения, технически проговаривая слова) Ну, Машенька, нам нужно теперь заняться туалетом. Он столичная штучка: боже сохрани, чтобы чего-нибудь не осмеял... (неожиданно вырывается) Лимита хренова... (продолжает монотонно) Тебе приличнее всего надеть твое голубое платье с мелкими оборками.

АНЯ (также монотонно) Фи, маменька, голубое! Мне совсем не нравится: и Ляпкина-Тяпкина ходит в голубом, и дочь Земляники в голубом. Нет, лучше я надену цветное.

ВАЛЕНТИНА Цветное!.. Право, говоришь — лишь бы только наперекор. Оно тебе будет гораздо лучше, потому что я хочу надеть палевое; я очень люблю палевое.

АНЯ Ах, маменька, вам нейдет палевое!

ВАЛЕНТИНА Мне палевое нейдет?

АНЯ (отвлекается от репетиции) Они что — на “вы” разговаривали?

ВАЛЕНТИНА Кто?

АНЯ Они. Дочка говорит — “вам нейдет палевое”...

ВАЛЕНТИНА Ну?

АНЯ Ну, так не — “тебе”, а — “вам”!

ВАЛЕНТИНА Кому — “вам”?

АНЯ Ты что — бестолковая? Я тебе говорю “ты”, а у Гоголя — “вы”. Что не понятно–то?

ВАЛЕНТИНА Потому что там воспитанные дети, интеллигентные, уважают своих родителей... Видишь, даже спорят и то — на “вы”. А если тебе что не так — то. Боже упаси, перечить...

АНЯ Начинается!.. Спросить ничего нельзя. Давай репетировать... (без эмоций) Ах, маменька, вам нейдет палевое!

ВАЛЕНТИНА Мне палевое нейдет?

АНЯ Нейдет, я что угодно даю, нейдет: для этого нужно, чтобы глаза были совсем темные.

ВАЛЕНТИНА Вот хорошо! а у меня глаза разве не темные? Самые темные. Какой вздор говорит! Как же не темные, когда я и гадаю про себя всегда на трефовую даму?

АНЯ Ах, маменька! вы больше червонная дама.

ВАЛЕНТИНА Пустяки, совершенные пустяки! Я никогда не была червонная дама...

 

Звонок в дверь. Валентина вздрагивает. Пауза. Аня встает в кресле — мать останавливает ее жестом, идет в коридор открывать в дверь. Аня крестится

 

(придавая словам реальность репетируемой сцены) Этакое вдруг вообразится! червонная дама! Бог знает что такое!

 

Входят Харитонов, Николай, за ними Валентина. По ее лицу можно догадаться, что она готова была видеть все, что угодно — однако то, что это произошло в действительности, оказалось выше всяких предположений.

Николай, подталкивая Харитонова, выводит его на середину сцены. Харитонов бесконечно растерян и испуган. Долгое молчание

 

НИКОЛАЙ (кланяется Харитонову, торжественно) Осмелюсь представить семейство мое: жена и дочь.

ХАРИТОНОВ (безмерно обескуражен, почти испуган) Очень приятно...

 

Валентина смотрит на Николая. Аня все в той же позе на кресле

 

НИКОЛАЙ (Валентине, шепотом) Текст, текст говори!

ВАЛЕНТИНА Нам еще более приятно видеть такую особу.

ХАРИТОНОВ (полностью теряя разум и понимание) Очень приятно...

ВАЛЕНТИНА Как можно-с! Вы это так изволите говорить, для комплимента. Прошу покорно садиться, ваше... ваше...

АНЯ (словно опомнившись) ...Сиятельство!

 

Харитонов не выдерживает — ноги его подкашиваются — он падает. Обморок. Занавес

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ ВТОРОЙ

 

 

Сцена третья

 

Валентина и Аня готовятся к встрече “Городничего” и “Ревизора”

Харитонов и Николай, судя по звукам, на кухне. Там довольно оживленная беседа, подкрепленная спиртным.

 

 

ВАЛЕНТИНА (прислушиваясь к звукам из кухни) Слушай, а они там не наклюкаются?

АНЯ Да с отцом разве поспоришь!.. Сейчас же Хлестаков врать должен: а как он будет врать, если весь трясется, как осиновый лист. ...Да и по пьесе — они там все в сосиску. Пусть чуть–чуть для храбрости...

ВАЛЕНТИНА Я думаю, там не по “чуть–чуть” пошло. Слышь, как этот–то бандит обморочный разболтался... На Николая покрикивает!..

 

Валентина и Аня подходят ближе к доносящимся звукам — прислушиваются. Пуза

 

АНЯ Что — замолчали!

ВАЛЕНТИНА Сейчас запоют!

 

Неожиданно входит Николай. У него руках повис Харитонов, изображающий пьяного Хлестакова. Валентина и Аня, застигнутые врасплох отпрыгивают в разные стороны

 

АНЯ (кричит, в испуге) Ой, Господи, мама!

ВАЛЕНТИНА Коля, ты что с ним сделал?!

НИКОЛАЙ (заговорщицки) Все путем! Это по сцене так надо! Кланяйтесь, кланяйтесь!

 

Аня и Валентина послушно и автоматически кланяются

 

ВАЛЕНТИНА Господи, когда это все кончится!

НИКОЛАЙ Не ворчи давай! Текст говори!

ВАЛЕНТИНА Какой текст? ...Ты начинаешь!

НИКОЛАЙ Понял... (Аккуратно устанавливает Харитонова на пол. Похоже, что Харитонов действительно пьян) Осмелюсь представить семейство мое: жена и дочь...

ХАРИТОНОВ (раскланиваясь) Как я счастлив,.. что там дальше–то? Как я счастлив,.. как я,.. как мне,... как все хорошо, господа.

ВАЛЕНТИНА Нам еще более приятно видеть такую особу.

ХАРИТОНОВ Вспомнил... “Помилуйте, сударыня, совершенно напротив: мне еще приятнее.”

ВАЛЕНТИНА Как можно-с! Вы это так изволите говорить, для комплимента. Прошу покорно садиться.

ХАРИТОНОВ Возле вас стоять уже есть счастье; впрочем, если вы так уже непременно хотите (а я очень хочу!), я сяду. Как я счастлив, что наконец сижу возле вас.

ВАЛЕНТИНА Помилуйте, я никак не смею принять на свой счет... Я думаю, после столицы вояжировка вам показалась очень неприятною.

ХАРИТОНОВ Какой столицы? (Николай толкает его в бок. Харитонов поворачивается к Николаю — долго и невыразительно смотрит на него. Неожиданно говорит)  После столицы все раем покажется! Как вы тут живете!? Я бы с тоски от всего этого невежества и грязи... но случай, вот, свел меня с... (Щелкает пальцами, указывая на Николая. Николай кланяется) ... и вознаградил за все. (самому себе) Сейчас–сейчас–сейчас... Ф–ф–ф! А–а–а! (вслух) Сomprenez vous!

ВАЛЕНТИНА Боже, он совсем не в себе! (Николаю) Коля, ну ты просто полный... Я сейчас прекращу!

НИКОЛАЙ (заискивающе, Харитонову) Вот, ваше сиятельство, как ведь живем! Супругу, и ту, все время приходится одергивать! Везде, так сказать, порядок стараемся поддерживать... (многозначительно) в столице–то...

ХАРИТОНОВ (словно опомнившись) Да... столица, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки... Ну, конечно, кто же сравнит... (многозначительно, Николаю) с деревней! (старается быть очень серьезным, удерживая взгляд на Николае) Вы, может быть, думаете, что я... только... паспорта подделываю; нет, дорогие мои... плевал я на вашу столицу! (грозно) Я дикую природу люблю! А в вашей столице одни припадочные... То ли дело в тайге, тундре, горах... Я, знаете ли, частенько в горы наведываюсь. Вот, помнится, в прошлом году, на Памире, кажется, это было...

ВАЛЕНТИНА На Памире?! Скажите пожалуйста... Вот сразу видно человека образованного и интеллигентного!

 

Николай удивленно, но одобрительно смотрит на Валентину.

 

ХАРИТОНОВ Да, на Памире! Да я, вообще, пол мира объездил! И на Камчатке, и в Чехии...

АНЯ (заинтересованно) Так что же на Памире случилось?

ХАРИТОНОВ А что там случилось?

АНЯ  Но ведь вы только что начали говорить о каком–то приключении... на Памире...

ХАРИТОНОВ Ах, да... Там шпионов каких–то ловили, точно не помню... Не моего ума это дело. Это пусть батя упражняется...

НИКОЛАЙ А это, простите, нашу темность, кто такой?

ХАРИТОНОВ Да батя, кто, кто — министр ваш милицейский, вот кто!

НИКОЛАЙ (при слове “министр” Николаю довольно–таки сложно играть и шутить) Да, как же, в самом деле министр?!

ХАРИТОНОВ Министр, министр... Так вот ловят они там шпионов, или еще каких нарушителей да никак не поймают. А тут кто–то да пусти слух, что, мол, где–то неподалеку я... Ну, срочным делом, ко мне... Я, признаться, и не рад вовсе. Они мне тут в столице надоели — министры–то эти... А батя чуть ли не в ноги бросился: “Брат родной (это он так меня называет), выручай, у тебя и лыжи хорошие и...” Ну, что ж, нечего делать, выручать надо товарищей... Пошли мы с ним в горы... Да знаете ли вы, что такое “в горы”... Это же другой мир совершенно! Там люди — не люди, звери — не звери! Там зайцы (показывает) вот такие!

НИКОЛАЙ Скажите пожалуйста... А мы здесь, право, что видим!? (показывает) Так, мелюзга какая–то!

ХАРИТОНОВ Но, конечно, это (показывает) с ушами, конечно. Без ушей–то они поменьше будут.

АНЯ Все равно, большие уж очень.

ВАЛЕНТИНА (завороженно, с подлинным интересом слушает Харитонова) Ах, перестань! Вечно ты со своим недоверием!..

АНЯ Но, право, маменька, не бывает (показывает) таких зайцев!

ХАРИТОНОВ (пытается удержать взгляд на Ане — ему это не удается, он пробует еще раз) Это, мадмуазель, здесь таких не бывает, а в горах — всякое бывает!..

ВАЛЕНТИНА Вот и я говорю — лишь бы спорить... Фома неверующая!

ХАРИТОНОВ Ничего, ничего, мы привыкшие! У меня знаете ли, бабка двоюродная во Франции живет... Франсуаза Миттеран... Вызывают меня как–то в КГБ (это еще тогда было) — кладут передо мной сверток с печатями, марками — посылка, значит... “Ваша” — говорят. Я пригляделся — посылка мне. “Моя” — говорю. “От кого?” — спрашивают. Я читаю обратный адрес — Париж, значит, Франция, такая–то улица, дом, то–се, Эф Миттеран. “Это” — говорю, — “от бабки моей Франсуазы!” А они затряслись все — уж не шпион ли я! И тут я вспомнил, что у меня дома есть фотокарточка, где я маленький с бабушкой моей Франсуазой... Тот час же послали за фотографией — отыскали, привезли... Но! Казус–то в чем!? Там, на фотографии — бабка моя, ну просто, вылитый Франсуа Миттеран, тогдашний их президент, что ли! Чуть в кутузку не посадили! Но, слава богу, тут батя вмешался (Николай заерзал) и меня выпустили! Да еще потом извинялись, голодранцы! Но я их не прощаю (с каждым словом Харитонов становится все пьянее и пьянее), специально мурыжу, знайте, мол, наших! (неожиданно Харитонова прорвало и он вспомнил текст Гоголя) О! я шутить не люблю. Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что, в самом деле? Я такой! я не посмотрю ни на кого... я говорю всем: “Я сам себя знаю, сам.” Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш...

НИКОЛАЙ (подходя и трясясь всем телом, силится выговорить) А ва-ва-ва... ва...

ХАРИТОНОВ (быстрым, отрывистым голосом) Что такое?

НИКОЛАЙ А ва-ва-ва... ва...

ХАРИТОНОВ (таким же голосом) Не разберу ничего, все вздор.

НИКОЛАЙ Ва-ва-ва... шество, превосходительство, не прикажете ли отдохнуть?.. вот и комната, и все что нужно.

ХАРИТОНОВ Вздор — отдохнуть. Извольте, я готов отдохнуть. Завтрак у вас, господа, хорош... Я доволен, я доволен. (Николаю) Как там — все время забываю?

НИКОЛАЙ Лабардан!

ХАРИТОНОВ (с  декламацией) Лабардан! Лабардан!

Николай уводит Харитонова. За ними, совершенно обезумевшие, идут Валентина и Аня.

 

 

Сцена четвертая

 

Ночь. Кажется, что все в доме Пешкиных спят

 

НИКОЛАЙ (проходит через сцену в комнату, где разместились Аня и Валентина, — шепотом) Валя!.. Валь!..

ВАЛЕНТИНА (голос из–за кулис) Чего?

НИКОЛАЙ Ты не спишь?

ВАЛЕНТИНА А то!

НИКОЛАЙ А Аня?

АНЯ (голос) Нет.

ВАЛЕНТИНА А твой?

НИКОЛАЙ Пузыри пускает... Девки! Правда, здорово получилось!?

ВАЛЕНТИНА (появляется в халате) Коль, поди-ка сюда! (отводит его подальше от комнаты, где Аня) Слушай, что мы теперь с ним делать–то будем?

НИКОЛАЙ Завтра сцены соблазнения сыграем! Он парень понятливый...

ВАЛЕНТИНА А потом?

НИКОЛАЙ Что — потом?

ВАЛЕНТИНА Ну, сыграем, в понедельник мы с тобой на работу, Анька в институт, а его куда — в кутузку обратно?!

НИКОЛАЙ Так у него всего трое суток и есть — на опознание личности. Если все нормально — штраф за нарушение паспортного режима и на все четыре стороны! (не сразу) А что — плохо ему, что ли? Поел, побалдел, к искусству приобщился...

ВАЛЕНТИНА Да я не про это! Напугал меня этот твой “ревизор”!

НИКОЛАЙ Да ты что, Валь! Мало того, что все не по тексту шпарил, так еще и врал все подряд!

ВАЛЕНТИНА А мне кажется — не врал!

АНЯ (голос из–за кулис) И мне так кажется!

НИКОЛАЙ (опешил) Что значит — не врал?

ВАЛЕНТИНА А то — пьяный болтал правду–матку...

НИКОЛАЙ (с тревогой) Валь, ты серьезно?

ВАЛЕНТИНА А то!

НИКОЛАЙ (действительно расстроен) И не рад, что напоил. Ну что, если хоть одна половина из того, что он говорил, правда? (Задумывается.) Да как же и не быть правде? Подгулявши, человек все несет наружу: что на сердце, то и на языке. Конечно, прилгнул немного; да ведь не прилгнувши не говорится никакая речь. С министрами...Тьфу ты, чувствуешь — по тексту пошел!..

ВАЛЕНТИНА Во ситуация — жизнь и театр отличить нельзя! Хорошо, что хоть кино не снимали!

АНЯ (Николаю) Еще бы — напугал тебя до чертиков...

НИКОЛАЙ А ты бы не испугалась!? Ты посмотри — он все про нас знает... ну, в смысле, про нашего министра хренова. Анька, я не трус, ей–богу, но сама посуди... если он где сболтнет, что, дескать, у меня был, все ему про министра рассказал!? Ты себе это представляешь! Уволят, к едрене фене!

ВАЛЕНТИНА Коль, а может он того... утка подсадная, а?

НИКОЛАЙ В смысле — подсадная?

ВАЛЕНТИНА Ну, чтобы проверить вас всех... Ведь говорили же, что вас проверять будут перед выборами... Как он появился–то?

НИКОЛАЙ На вокзале... документы проверяли...

ВАЛЕНТИНА Ну, и...

НИКОЛАЙ Ну, у него что–то там с паспортом,.. толи прописка подделана, то ли фотка просрочена...

ВАЛЕНТИНА (издевательски) То ли...

НИКОЛАЙ Ой, только не пугай! Я–то здесь при чем?! Привели–посадили... Я только принял и все. Любой дежурный бы так поступил!

ВАЛЕНТИНА (неожиданно) А как он себя вел?

НИКОЛАЙ Да как все ведут — отпирался, извинялся...

ВАЛЕНТИНА Коля, это все подстроено! Чует мое сердце! Неспроста все это! Вези его обратно в отделение, пока он не прочухался. Там, может, проспится и не вспомнит, что у нас был...

НИКОЛАЙ Да как же я его... понесу, что ли, на себе!?

ВАЛЕНТИНА Машину возьми!

НИКОЛАЙ А что я в отделении скажу? Что, мол, брал домой попить водочки?.. Дескать, больше не с кем было?!

ВАЛЕНТИНА На кой черт ты его сюда привел!

НИКОЛАЙ Все, прекрати! У меня цели–то были совсем другие... Художественные! Я его для искусства привел!

ВАЛЕНТИНА Понятно–понятно... Коля, а кто–нибудь видел, что ты его уводил из отделения?

НИКОЛАЙ Нет, никто...

ВАЛЕНТИНА Давай, в машину посадим... попросим таксиста до отделения отвезти, а там пусть разбираются... Он и фамилии твоей не знает, и адреса не найдет...

НИКОЛАЙ Ты, что, ненормальная? Он же пьяный, как он поедет, что говорить будет?..

ВАЛЕНТИНА Твое какое дело! Без тебя разберутся!

НИКОЛАЙ Еще этого не хватало! Я с ним пил, искусством занимался, а потом — бросить... и поминай как звали?!

ВАЛЕНТИНА Ой, прямо–таки, благородный... Иди на кухню, не высовывайся — я его сама отвезу.

НИКОЛАЙ Куда?

ВАЛЕНТИНА В отделение... Кто там дежурит сегодня?

НИКОЛАЙ Митрофаныч...

ВАЛЕНТИНА Ну, с ним–то договорюсь... Иди–иди, Коля, на кухню и не высовывайся. Он про тебя и забудет...

НИКОЛАЙ Валя!..

ВАЛЕНТИНА Коля!!!

 

Николай уходит на кухню. Валентина идет к “ревизору”. Слышно бормотание, падение Харитонова с кровати... Появляется Валентина

 

 (зовет, шепотом) Аня! Ань!

НИКОЛАЙ (голос из кухни) Ты чего, Валь?

ВАЛЕНТИНА Спокойно, Станиславский! Иди на кухню!

АНЯ (появилась из свой комнаты) Мама, чего тебе?

ВАЛЕНТИНА Пойдем, вынесем артиста!

АНЯ Куда?

ВАЛЕНТИНА Куда–куда?! Откуда взяли — туда и положим...

НИКОЛАЙ (входит) Валь, давай я!..

ВАЛЕНТИНА Коля, он тебя узнает!.. Сиди уже...

 

Валентина и Аня уходят к Харитонову. Николай осторожно выходит из кухни — наблюдает за действиями жены и дочери. Появляются Валентина и Аня. Они с трудом волокут Харитонова, который действительно пьян и спит. Николай, из своего укрытия пытается, хотя бы знаками, помочь

 

НИКОЛАЙ (страстным шепотом) Не трогайте ноги! Бросьте их, к чертовой матери! Тащите только за руки и голову!

ВАЛЕНТИНА За ноги легче!

НИКОЛАЙ Он же башкой о порог биться будет, вы что!

ХАРИТОНОВ (неожиданно подал голос) Ниже майора не подходить! При пожаре выносить первым!

ВАЛЕНТИНА Чего?!

НИКОЛАЙ Это юмор такой армейский! Не обращай внимания!

ХАРИТОНОВ Куда вы меня тащите?!

ВАЛЕНТИНА Домой, ваше сиятельство, домой...

ХАРИТОНОВ А вы кто такая? Вы жена?

ВАЛЕНТИНА В смысле?

ХАРИТОНОВ Вы жена,.. где я вас видел? Во сне?

НИКОЛАЙ (за спинами Валентины и Харитонова, шепотом) Валя, уходи! Он по тебе и меня узнает — тогда все пропало!

ВАЛЕНТИНА Куда же теперь его?

НИКОЛАЙ Ну, брось пока! Иди сюда — сейчас что-нибудь решим...

ХАРИТОНОВ (заметив Аню) Добрый вечер!

АНЯ Добрый вечер!

 

Валентина осторожно отступает в сторону кухни. Николай знаками показывает, чтобы Аня заняла разговорами гостя и потихоньку проводила к такси. Все это Николай показывает без единого звука. Харитонов, глядя на Аню, замечает, что она смотрит за его спину поворачивается. Пойманные врасплох Валентина и Николай несколько оторопев, стоят неподвижно. Первым спохватывается Николай. Он поспешно кланяясь, пятится  в кухню. За ним следует Валентина

 

ХАРИТОНОВ (кричит в сторону кухни) Эй, вы мне снитесь или нет?! (пауза, поворачивается к Ане) А вы?

АНЯ Я — реальная...

ХАРИТОНОВ А — я?..

АНЯ И — вы.

 

Николай высовывается из дверей — показывает большой палец в знак одобрения

 

ХАРИТОНОВ А где я?

АНЯ У меня в доме... Хотите кофе?

ХАРИТОНОВ Благодарю вас...

 

Аня поворачивается к кухне, но Валентина знаками показывает, что она сама приготовит кофе. Аня возвращается к Харитонову

 

(пауза) А как я к вам попал?

АНЯ Вы мне симпатичны — вот я и пригласила вас к себе. Вы удивлены?

 

Николай удивленно выглядывает из–за дверей кухни

 

ХАРИТОНОВ А давно я здесь?

АНЯ Только что вошли... Вас что–то тревожит?

ХАРИТОНОВ Тревожит. Я ничего не могу понять... А где я был до этого?

АНЯ (не сразу, но очень уверенно) Вы сидели на скамейке в сквере и о чем–то громко говорили. Шумели, то есть...

ХАРИТОНОВ Вот это да!.. А где я напился?

АНЯ Это, мой дорогой, мне неизвестно...

ХАРИТОНОВ Но я ничего не помню... ни скамейку, ничего... какая–то ерунда в голове... гоголь–моголь полнейший... гоголь... гоголь... вот привязался! А где Гоголь?

АНЯ Понятия не имею. Вы о ком?

ХАРИТОНОВ О Гоголе... Я с ним разговаривал!

АНЯ С Гоголем?!

ХАРИТОНОВ Ну, не с самим, конечно,.. хотя... ой, ничего не понимаю! Я, наверное, сплю еще?

 

Появляется Валентина с кофе на подносе. Знаками показывает Ане, что кофе готов — ставит поднос на пол у кухни — скрывается. Аня подходит к подносу, поднимает его, возвращается к Харитонову — ставит поднос на стол

 

АНЯ Кофе...

ХАРИТОНОВ Спасибо большое... Как вас зовут?

АНЯ Аня... (Николай высовывается из–за дверей и всячески  старается знаками показать на оплошность Ани. Та быстро спохватывается) Таня.

ХАРИТОНОВ А я — Саня... Очень приятно. Просто — все очень приятно. Только ничего не понятно.

 

Паза. Харитонов пьет кофе. Аня с удовольствием разглядывает Харитонова. Молчание

 

Послушайте, а где милиция?

АНЯ Какая милиция?

ХАРИТОНОВ Я до вас сидел в отделении милиции. Потом меня куда–то повезли и дальше... я ничего не помню. В голове какое–то кино.

АНЯ Вы — бандит?

ХАРИТОНОВ (удивленно) Нет.

АНЯ А — милиция?

ХАРИТОНОВ А!.. Они полные идиоты — прицепились с проверкой документов... А у меня паспорт стиранный...

АНЯ Что значит — стиранный?

ХАРИТОНОВ Ну, где–то год назад постирал его вместе с курткой... Но там все видно отлично, только пожеван слегка и пятнами пошел...

АНЯ Так вы москвич?

ХАРИТОНОВ Всю жизнь.

АНЯ Москвич!?

ХАРИТОНОВ А что такое?

АНЯ А где вы живете?

ХАРИТОНОВ На Филях... Барклая двадцать шесть, квартира четырнадцать...

АНЯ (чрезмерно удивлена) Барклая?!

ХАРИТОНОВ Барклая.

АНЯ Цэковский дом?

ХАРИТОНОВ Ведомственный…

АНЯ А знаете, где вы сейчас находитесь?

ХАРИТОНОВ Нет... У вас?

АНЯ У меня! У меня! На Барклая, двадцать один!

ХАРИТОНОВ (удивлен не менее Ани) Это вот... (показывает на квартиру) старый фонд, шестиэтажка?

 

АНЯ Да!

ХАРИТОНОВ Так мы — соседи?! ...Теперь я все понял! Меня выпустили и я на радостях напился... Таня, а почему я вас не знаю... и, вообще ничего не помню?

АНЯ (кокетливо) Не знаю!

 

Долгое молчание. Аня и Харитонов смотрят друг на друга — оба улыбаются

 

ХАРИТОНОВ Вы от меня что–то скрываете?

АНЯ (улыбается, но говорит очень серьезно) Сейчас — нет!

ХАРИТОНОВ А вообще?..

АНЯ Вообще, что–то скрываю... Но вам не скажу — вы все равно не поверите.

ХАРИТОНОВ (улыбается) Ну, не говорите, пожалуйста. А что не скрываете — скажете?

АНЯ (улыбается) Зачем же говорить, если я не скрываю...

ХАРИТОНОВ Понял...

АНЯ Что — понял?!

ХАРИТОНОВ (улыбается, смотрит прямо в глаза Ане) Практически все... понял!

АНЯ Пейте кофе, Саша...

ХАРИТОНОВ (машинально пьет кофе, смотрит на Аню, неожиданно даже для самого себя) Вы замужем?

АНЯ Нет. У меня есть молодой человек... Но что-то все время у нас не клеится. Я даже думаю, что и ему, и мне будет лучше, если мы расстанемся... А вы, Александр?

ХАРИТОНОВ Я не женат. Но у меня никогда и не было такой возможности...

АНЯ Какой?

ХАРИТОНОВ Такой, как сейчас... Все мои встречи были просты, прекрасны и мимолетны...

АНЯ А как вы классифицируете нашу встречу?

ХАРИТОНОВ Ну, во всяком случае, не простой...

АНЯ (улыбается) Это точно! ...Мимолетной?

ХАРИТОНОВ Еще не знаю!

АНЯ Прекрасной?

ХАРИТОНОВ (улыбается) Татьяна, не гадайте!

АНЯ Меня зовут Анна.

ХАРИТОНОВ Анна?!

АНЯ Я сказала — Аня, а вам показалось — Таня. Я не стала вас поправлять, вам было не до меня.

ХАРИТОНОВ А теперь вы поправили, стало быть...

АНЯ Да.

ХАРИТОНОВ Что — да?

АНЯ Теперь вам до меня? Да?

ХАРИТОНОВ Да! А вам?

АНЯ Да.

 

Молчание. Все это время Валентина и Николай украдкой и явно наблюдали за сценой, постоянно жестикулируя между собой. Валентине, кажется, нравится происходящее. Николай не на шутку перепуган

 

ХАРИТОНОВ Анна, вы любите танцевать?

АНЯ Отчего же нет? Я иногда и рюмку водки могу выпить! Короче, я нормальная!

 

Валентина осторожно проходит за спиной Харитонова включает магнитофон и скрывается в комнате Ани. Николай испуганно засуетился в одиночестве. Зазвучала музыка. И Аня, и Харитонов вздрогнули

 

ХАРИТОНОВ Что это такое?

АНЯ Элвис Пресли...

ХАРИТОНОВ Да это я знаю... откуда вдруг?

АНЯ Нам помогают.

ХАРИТОНОВ Кто?

АНЯ Боги.

ХАРИТОНОВ (серьезно) Может быть, может быть... (подходит к Ане очень близко) Разрешите, Анна?..

АНЯ (тихо) Конечно, Александр...

 

Харитонов поднимет руку Ани к своим губам... Они начинают танцевать. Николай засуетился в глубине сцены. Валентина из комнаты Ани угрожающе показывает кулак Николаю. Она явно довольна. Николай в смятении. Знаками показывает Валентине, что вся ответственность ляжет на нее. Валентина согласна. Музыка кончилась — Аня и Харитонов продолжают танцевать без музыки. Они почти замерли

 

Александр, я должна вам признаться — мы не одни…

ХАРИТОНОВ (оглядывается по сторонам) Да?!

АНЯ (довольно громко) Мама! Папа!

ХАРИТОНОВ О, господи!

АНЯ  Не пугайтесь, Саша. Они сами напуганы…

НИКОЛАЙ (выглядывая из-за дверей) Ничего подобного… все в порядке. (нервно) Валя! Выходи!

ВАЛЕНТИНА (голос за сценой) Не кричи! Я слышу…

НИКОЛАЙ Ну, выходи тогда!

ХАРИТОНОВ Анна, объясните, в чем дело?!

АНЯ  Конечно, Александр, конечно… (громко, в сторону Николая) Папа, позволь тебе представить — Александр…

ХАРИТОНОВ Харитонов.

НИКОЛАЙ (кланяется) Очень приятно…

ВАЛЕНТИНА (из-за кулис) Ты что, очумел?! Выпрямись!

НИКОЛАЙ (в сторону Валентины, нервно) А ты выходи!

ХАРИТОНОВ (взволнованно) Где я вас видел?! Во сне, что ли?! Вы… Ой, Городничий?

НИКОЛАЙ (улыбается) Городничий!

ХАРИТОНОВ (довольно строго) Я серьезно спрашиваю! Скажите — вы,.. Городничий,.. и то, что я ничего не помню — это как-то связано?

АНЯ  Связано, связано…

ХАРИТОНОВ (кричит, он не на шутку перепуган) Что такое? Что происходит? Послушайте, я сейчас милицию позову! Что вам нужно?! Вы зачем меня сюда заманили?! Аня, неужели вы играли?!

АНЯ  (сердито, отцу) Ну все, хватит, папа! Мама! Давай, выходи: уже надоедать начинает!

 

Появляется Валентина. Она в нарядном платье — очень привлекательна. Даже Николай не сразу сообразил, как отреагировать

 

ВАЛЕНТИНА Добрый вечер, скорее, утро…

ХАРИТОНОВ Здрасте…

ВАЛЕНТИНА Присаживайтесь…

ХАРИТОНОВ (в замешательстве, садится) Очень приятно, ой, спасибо.

ВАЛЕНТИНА (Николаю) Коля, подойди поближе… (Харитонову) Саша?

ХАРИТОНОВ Александр.

ВАЛЕНТИНА Извините… Я сейчас вам все объясню. Видите ли, здесь живут ненормальные, короче, полные идиоты — я, мой супруг и Анна… До вчерашнего дня это было тщательно скрыто и вот, только в выходные все и прояснилось…

 

НИКОЛАЙ (не выдерживает) Ну, едрена мать, вы, Харитонов, темнее паровоза…

АНЯ  Папа!..

НИКОЛАЙ А что?! Неужели ничего не помните?! Из обезьянника как выходили — помните?

ХАРИТОНОВ Из какого обезьянника?

НИКОЛАЙ На базе, тьфу ты, в отделении милиции за решеткой сидели?!

ХАРИТОНОВ Сидел, но…

НИКОЛАЙ Погодите с “но”… Потом вышли и поехали… Припоминаете?

ХАРИТОНОВ Припоминаю…

НИКОЛАЙ А меня припоминаете?

ХАРИТОНОВ Не совсем…

 

Аня быстро выходит в коридор и возвращается с милицейской фуражкой. Николай надевает фуражку — красуется перед Харитоновым то в фас, то в профиль. Тот, неожиданно для самого себя, говорит машинально, соображая с опозданием

 

“Слушаю, дежурный сорокового отделения милиции прапорщик Пешкин!..”

НИКОЛАЙ Ну, наконец-то!

ХАРИТОНОВ Так вы меня к себе домой привезли?!

НИКОЛАЙ Да!

ХАРИТОНОВ А потом… ой, не помню… мы пили?

НИКОЛАЙ Н-е-е-т, сначала ты в обморок упал…

ХАРИТОНОВ (мгновенно вспомнив) А вы мне Гоголя читали!!! Вспомнил!!! Все вспомнил!!! Репетиция!!!

НИКОЛАЙ Слава богу!

ХАРИТОНОВ Репетиция!!! Я еще тогда подумал — долбанутый мент… Ой, извините, извините, извините, пожалуйста…

НИКОЛАЙ Да ладно, ничего… хотя обидно, конечно. (пауза) Но ничего… Я, когда ты врал тут про все и вся, тоже сообразил, что ты приличный “шурик-мурик”…

ХАРИТОНОВ А вот этого я толком не помню — я, видно, совсем опьянел и в тумане… (смеется) репетировал!

ВАЛЕНТИНА Почему, почему, отдельные места очень даже талантливо, прилично получались…

НИКОЛАЙ Ага, особенно, про министра МВД…

ХАРИТОНОВ А что — я про что–то что-то говорил?

НИКОЛАЙ (насторожился) “Что-то” — это не то слово.

ХАРИТОНОВ (испуганно) А что я говорил?

НИКОЛАЙ (все так же настороженно) Ну, всего не упомнишь, конечно… Но, тебя послушать, так просто не разлей вода, получается…

ХАРИТОНОВ И…

НИКОЛАЙ Что — “и”… Недостаточно?!

ХАРИТОНОВ Недостаточно.

НИКОЛАЙ Да трепач ты, вот и все!

ХАРИТОНОВ Да что я такого говорил?!

АНЯ  Ну, все, хватит, врал–не врал, не в этом дело. С кем не бывает, тем более, пьяный был... за себя не отвечает...

ХАРИТОНОВ Да вы что, в самом деле? Что значит — за себя не отвечает? Я что, убил министра, что ли? Что я такого сказал?

НИКОЛАЙ Ну, про вот таких (показывает) зайцев с ушами, еще как–то верится, про Миттерана — пожалуй...

ХАРИТОНОВ (слегка смущен) Это да, это моя коронка...

НИКОЛАЙ Но, вот про то, что ты с министром этих зайцев ловил,.. да и, вообще, знаком с министром...

ХАРИТОНОВ Да вы что — не верите?!

НИКОЛАЙ (издевательски) Нет, почему — верим!

ХАРИТОНОВ Я понял. (идет к телефону, набирает номер) ... Здравствуйте. Я — Александр Харитонов. Соедините меня, пожалйста, с министром... Что? ...(к Николаю) Который час?

НИКОЛАЙ Пол третьего ночи.

ХАРИТОНОВ (в трубку) Извините, пожалуйста, всего доброго. Я сейчас ему домой перезвоню.

 

Кладет трубку, набирает следующий номер. Николай испуганно и мгновенно кидается к аппарату

 

НИКОЛАЙ Не надо! Все! У него же все телефоны фиксируются! Ты что, очумел! Ты меня под монастырь подведешь, ревизор чертов!

ВАЛЕНТИНА Николай!

НИКОЛАЙ (в истерике) Что — Николай! Что — Николай! Уволят, к едрене матери за шутки с министром!

ВАЛЕНТИНА Коля!

 

Телефонный звонок. Николай просто бледнеет на глазах. Никто не двигается. Звонки настойчиво продолжаются. Николай на несгибаемых ногах подходит к телефону, медленно поднимает трубку

 

НИКОЛАЙ (в трубку) Але? ...Так точно, прапорщик Пешкин, товарищ майор... Накладка вышла, товарищ майор, больше не повторится... Никак нет, не шучу... Виноват, товарищ майор...

ХАРИТОНОВ (забирает у Николая трубку, слушает голос на том конце провода, иногда морщится) ... Успокойтесь, товарищ майор, не кричите — это уже не прапорщик Пешкин...

 

Николай уставился на Харитонова — он явно ничего не понимает. Лицо его страдальчески морщится. Аня, видя муки отца, подходит к нему, обнимает. Не выдерживает и Валентина — встав впереди Николая, она пытается защитить мужа от горя, опустившегося на семью Пешкиных

 

Моя фамилия Харитонов... Это я звонил Ивану Андреевичу... по личному вопросу. …А я вас тоже не узнал сразу, Виктор Степанович. На повышение, стало быть, пойдете. …Поэтому, не волнуйтесь, отдыхайте... Нет, он здесь не при чем... я, просто воспользовался его телефоном. Он мой... (долгое молчание — Харитонов смотрит на Аню — некоторое время она стоит неподвижно, потом подходит к Харитонову) ...тесть!

НИКОЛАЙ (оседает за спиной Валентины) Ох!

ХАРИТОНОВ (продолжает в трубку Ваши шутки довольно плоски, Виктор Степанович. Ничего–ничего, товарищ майор, всего доброго... Да, Виктор Степанович, отцу, крнечно не надо ничего говорить. Он, вообще, ничего еще не знает… До свидания... Да, конечно, даю слово — буду нем, как рыба. (кладет трубку, молчание. Ане) Надеюсь, я ничего не соврал?

АНЯ Думаю, нет...

НИКОЛАЙ (сидя на полу) Ну, ты жук, Харитонов... Что же ты в отделении ничего не сказал, ну, подлец ты, все–таки...

ХАРИТОНОВ А меня кто спрашивал! Вообще, до понедельника, и разговаривать–то не собирались. Вот, только случай подвернулся и сразу же сказал...

ВАЛЕНТИНА Коля! Ты слышал про... это... тестя!?

НИКОЛАЙ Ну.

ВАЛЕНТИНА И?..

НИКОЛАЙ Валя, с ним лучше не связываться... Сказал, значит — сказал... Ему виднее, я человек маленький...

ВАЛЕНТИНА Я — про тестя!

НИКОЛАЙ И я про него!..

ХАРИТОНОВ Простите, так вышло... Мы даже не знакомы...

НИКОЛАЙ Николай Иванович...

ХАРИТОНОВ Очень приятно, Александр...

ВАЛЕНТИНА Валентина...

ХАРИТОНОВ А по отчеству?

ВАЛЕНТИНА Просто — Валентина...

НИКОЛАЙ ...Петровна!

ХАРИТОНОВ Очень приятно, Александр...

АНЯ Мама, папа, так получилось, что случай (вот, поистине, случай!), ...я, даже, понимаю нелепость происшедшего, но... я... мне очень симпатичен Александр.

ХАРИТОНОВ (Валентине) А — вам?

НИКОЛАЙ Ну, жук, ну, жук!..

ВАЛЕНТИНА (очень искренне) Почему–то — да...

ХАРИТОНОВ (Николаю) А — вам?

НИКОЛАЙ (расплываясь в улыбке) Ну, жук, ну, жук!..

ХАРИТОНОВ Может быть вам покажется странным, но я только сейчас понимаю, что происходило с вами, со мною... (Николаю) Я вам очень благодарен... (Ане) Аня, это не сон?

АНЯ (смущенно улыбается) Не знаю, кажется, нет...

 

Телефонный звонок. Харитонов берет трубку

 

ХАРИТОНОВ Да... Нет, сейчас передам... (Николаю) Вас...

НИКОЛАЙ Да... Да, Митрофаныч, это я, я!.. Как сбежал!.. Да ты что?! ...А протокол составляли?.. Тогда — хана! ...Как?!  ...Харитонов, говоришь?! ... Митрофаныч, только оперативку не вызывай — я сейчас приеду! ...Ты понял? Оперативку не вызывай!

ХАРИТОНОВ Это — про меня?

НИКОЛАЙ Ну.

ХАРИТОНОВ И чего теперь — вам попадет?

НИКОЛАЙ Если Митрофаныч никому не развел, то ничего не будет...

ХАРИТОНОВ Слушайте, давайте я сейчас отцу позвоню… Он хотя мужик строгий, но тут все поймет…

НИКОЛАЙ Да ты что, сумасшедший, что ли. Ты хочешь, чтоб меня уволили, в самом деле.

ХАРИТОНОВ Ну, родственников не уволит, я думаю…

НИКОЛАЙ Каких родственников? Ты что, тоже в органах служишь?

АНЯ Папа, папочка, успокойся… Это он про тебя так выразился. Ты просто еще ничего не понял.

ХАРИТОНОВ Да, конечно.

НИКОЛАЙ Я не понял?

ХАРИТОНОВ Мы с Аней… Вот, я и хотел родителям позвонить… А что вы с отцом в одном месте работаете — так  это совпадение…

НИКОЛАЙ Валя, что делать?!

ХАРИТОНОВ Давайте в отделение поедем. А то там ваш Митрофаныч с ума сойдет…

НИКОЛАЙ А ты поедешь?!

ХАРИТОНОВ Да. И оттуда позвоню. Дескать все нормально…

АНЯ Я — с вами...

ХАРИТОНОВ Да–да, конечно, Аня.

 

Появляется Валентина. Она незаметно выходила в свою комнату. Теперь она в симпатичной шляпке и при полном макияже

 

ВАЛЕНТИНА Что — я здесь одна останусь? И я пойду, заодно, все вместе прогуляемся. А то, все выходные дома проторчали.

АНЯ (восхищенно) Ну, точно — Анна Андреевна...

НИКОЛАЙ (гордо) А то!.. (неожиданноо) В само отделение такой демонстрацией не пойдем!

ВАЛЕНТИНА Да на кой оно нам — мы, Коля, погуляем...

 

Все выходят. Последней выходит Валентина. В дверях она наталкивается на вернувшегося Николая

 

НИКОЛАЙ Ну, что, Валя, видишь, как жизнь изменилась! А всего–то два дня искусством позанимались!

ВАЛЕНТИНА Коля, ты представь себе, как теперь ваша дура очкастая из библиотеки локти кусать будет!

НИКОЛАЙ С чего это?

ВАЛЕНТИНА Как с чего?! Сашку–то нашего упустила!

НИКОЛАЙ Валька, ты самая прекрасная из всех ненормальных!

 

Николай целует Валентину. Уходят

 

 

КОНЕЦ

 

 

Москва, октябрь–декабрь 1999, декабрь 2000 г.

 

Лысов Игорь Владимирович

121601, МОСКВА,

Филевский бульвар, д.13 кв.121,

т.145 3318, e-mail: teatr@nm.ru

 

Дoмoй ] Bвepx ] Hoвocmu ] "БИЦ" ] Пресса ] Вернисаж ] Спектакли ] Поэзия ] Наши друзья ] Драматургия ]

Send mail to igortsunja@mtu-net.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Творческий Центр "БИЦ"
Last modified: 03/26/07
Сайт управляется системой uCoz