|
“Южноуральская панорама” 15 ноября 2001 года “Театр милиционера Пешкина, или Уик-энд с “Ревизором”Новый Художественный театрВ программе к спектаклю цитатами из берлинского издания "Тенденции современного театра, или Режиссеры будущего" сообщается, что театр “К.Л.А.С.С.", основанный несколько лет назад учеником Анатолия Васильева Игорем Лысовым, стремится к исследованию высоких текстов и разработке новых методологий игры в современном театре. Сообщается, что именно такие театры-лаборатории сегодня способны сохранить лучшие традиции театральной философии, что это объективно рассчитанный опыт, которым воспользуются поколения актеров и режиссеров будущего. И ссылки на Ежи Гротовского, Питера Брука... Ребята, не надо ля-ля. Потому что если “судить художника по законам, им самим над собой признанным”, то спектакль о прапорщике Пешкине окажется вне заявленного поля. Мне не довелось видеть спектакли автора пьесы Игоря Лысова, возможно, в его театре-лаборатории и проглянет через этот текст “театр как область свободного игрового пространства”. Но в Челябинске спектакль поставлен другим Игорем — Цунским. И то, что взято как драматургическая основа спектакля, — обычная бытовая комедия. Такие еще недавно печатались в репертуарных сборниках в помощь коллективам художественной самодеятельности. И не больше. Так что если этим опытом и воспользуются поколения актеров и режиссеров будущего”, то без ссылок на “К.Л.А.С.С.” и его последователей. Такие непритязательные комедии (не “может быть комедия...”, как заявлено в программке, а именно легкая комедия) играли, играют и будут играть, потому что это хорошая разменная монета для театров, которые не могут ставить сплошь Шекспира и Чехова, и для зрителей, которым порой хочется просто отдохнуть в приятной обстановке и съесть мороженое в антракте. Зачем эти котурны? Зачем ссылки на великие тени и замысловатые теоретические формулировки? Ну почему нельзя просто пригласить зрителей провести свободный вечер в компании четырех симпатичных персонажей? Пригласить на современную пьесу (такая редкость!), где к тому же никакого криминала, никакой чернухи-порнухи, а есть радость оттого, что вновь после школы милиционером и его семьёй открыт для себя Гоголь... И сами артисты играют с удовольствием, К тому же постановка не требует больших затрат, она легкая на подъем, ее можно вывозить. Особенно хорошо ее будут смотреть в санаториях, домах отдыха. Ведь вся “философия" заявлена театром через сценографию Бориса Былёва; сначала все в черно-белым двуцветии, а по мере того, как персонажи углубляются в классику и пробуют себя в искусстве, мир постепенно обретает краски. Жаль, правда, что становится он не ярким, а пестреньким: “глазки и лапки, глазки и лапки”, как ситчик у дамы, просто приятной, и дамы, приятной во всех отношениях, из "Мертвых душ”. Ирина МОРГУЛЕС |
Send mail to
igortsunja@mtu-net.ru with
questions or comments about this web site.
|