|
"Вечерний Челябинск" от 30.12.1998г.ПремьераАбрикосовые сны среди зимыСпектакль Нового Художественного театра "Абрикосовый рай", очевидно, был изначально задуман как "звездный проект". Во-первых, для постановки его выбрана крепко сделанная пьеса молодого московского драматурга Елены Исаевой, которая уже успела не раз опубликоваться в престижных альманахах и даже поучаствовать в конкурсе, посвященном 850-летию Москвы. Во вторых, над спектаклем работал беспроигрышный дуэт - режиссер. И Цунский и художник Б. Былёв, которые уже сделали в НХТ немало спектаклей. В-третьих, занята в постановке в основном "гвардия" - актеры, работающие в театре с самого начала: Лилия и Олег Корниловы, Геннадий Прокопьев. Даже роскошная, полноцветная, отпечатанная на мелованной бумаге программа (дизайн С. Сафьянова, С. Жаткова) содержит указание на включение этого спектакля в проект "Театр на пороге XXI века" (!) и еще немало интересных сведений из области истолкования сновидений. Масштаб претензий несколько настораживает, потому что спектакль получился в целом удачным и весьма интересным, но далеко не таким "откутюрным", как, скажем, тотально грандиозное "Горе от ума" антрепризы Олега Меньшикова. В основе его достаточно круто закрученная история о курортном романе двух подруг и его продолжении, которое оказалось... сном. Пьеса Исаевой замечательна тем, что она использует приемы американской драматургии на отечественном материале, и при этом в ней нет излишнего муссирования примет времени, таких, как "наезды" криминала или карьера юных девиц, сделанная "через постель". Зато есть изящные остроумные фразы и точная расстановка всех действующих лиц. Игра Олега Корнилова, который ужасно похож на Майкла Дугласа в своей красной рубашке, заслуживает одних положительных оценок. Как всегда, неподражаема Лилия Корнилова. Очень интересна работа Натальи Заступовой в роли странной девушки Люси - рыжего источника неведомой энергии, Алисы из Зазеркалья сновидений, которая предлагает персонажам различные версии продолжения сюжета, но... Кричит третий петух, наступает утро, и все встает на свои места. И все же ощущения завершенности картины в "Абрикосовом раю" нет. Возможно, тому причиной несколько неровная работа Л. Ялаловой в роли Любы, а возможно, перегруженность постановки слегка эстетизированной музыкой современных композиторов Жанны Плиевой и Маргариты Зеленой.
А. ВАГАНОВ
|
Send mail to
igortsunja@mtu-net.ru with
questions or comments about this web site.
|