|
Газета «ЛИДЕР» номер 38(134) за 8 – 14 октября 2001 года.ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИВ Новом Художественном театре открылся девятый сезон
Если бы НХТ не было, его следовало бы выдумать. Что, собственно, и произошло 9 лет назад. С тех пор театр существует и развивается, несмотря на многочисленные проблемы. Но этот коллектив, по моему мнению, принадлежит к числу тех, кого трудности не останавливают, а лишь закаляют. И если мы хотим, чтобы жителям более чем миллионного города было из чего выбирать, мы с вами должны быть заинтересованы в процветании и успехе НХТ. О театре, о его проблемах и ближайших планах мы беседуем с его директором - Олегом Павловичем КОРНИЛОВЫМ. — Олег Павлович, несколько слов о премьерах, которые нас ожидают. — Этот сезон у нас на удивление полон премьер. Сами того не ожидая, запустили сразу несколько спектаклей, и до января у нас минимум пять новых — четыре взрослых и один детский. Сюда, пожалуй, можно отнести и «Английский газон по пьесе Елены Радченко, мы впервые показали его в конце прошлого сезона, и сейчас у нас идет как бы продолжение этой премьеры. Кроме того, зрители увидят "Театр милиционера Пешкина иди Уик-энд с «Ревизором" (драматург — Игорь Лысов, режиссура Игоря Цунского). Будут показаны театральные импровизации по Альберу Невилю — «Сто свечей». В числе ожидаемых премьер — "Тартюф" Мольера в постановке Бориса Горбачевского, руководителя златоустовского театра "Омнибус". Это и «Другая жизнь Обломова" — по пьесе Михаила Угарова, написанная по мотивам романа Гончарова «Обломов". Это "взрослые" премьеры, которые мы планируем на первую половину сезона, то есть до января. Предполагаем также выпустить новогодний спектакль для детей, в котором не будет занят никто из наших актеров — лишь учащиеся Академии искусства и культуры. Таким образом, решаем сразу две проблемы: с одной стороны, мы расширяем репертуар, а с другой — отсматриваем тех студентов-выпускников, которые делали бы в дальнейшем работать в театре, в частности, в нашем. — Немного подробнее о приглашенных режиссерах. — В прошлом сезоне у нас был своего рода «разбор полетов» с участием московского критика, редактора газеты «Дом актера» Ольги Галаховой, а также челябинского театроведа Ирины Духиной. Они-то и предложили пригласить в наш театр Бориса Горбачевского, что мы не преминули сделать. А предложение о постановке «Тартюфа» исходило уже от него. Ему эта пьеса показалась современной, даже злободневной. Она идеально «расходится» на нашу группу с приглашением двух актеров из драмтеатра. Мы поддержали Бориса Сергеевича, и, если все будет нормально, премьера спектакля состоится в декабре. Если работа с Горбачевским сложится удачно, мы переведем его из разряда разовых постановщиков в разряд друзей и постоянных режиссеров, работающих с нашим театром. К числу наших друзей и партнеров можно отнести и москвичей режиссера Игоря Цунского и художника Бориса Былёва. У нас еще не было ни одного сезона, в котором бы мы с ними не поставили один или два спектакля. — Цунский, по-моему, бывший челябинец? — Да, мы с ним знакомы более 20 лет, потому что мы все вышли из театральной студии, которая сейчас называется "У паровоза". И, кстати, в последний день сентября мы отметили 80-тилетие бессменного руководителя этой студии Зои Арсеньевны Александровой. В последние 10 лет Цунский работает в паре с художником-постановщиком - Борисом Былевым, который имеет огромный опыт работы в театрах — от Новосибирска до Москвы. Нам с Борисом Васильевичем работать трудно, потому что он очень требовательный художник, и в то же время легко, потому что он великолепно знает технологию театра. Каждый его приезд для нас — лишний повод научиться чему-то новому. И, кроме того, они оба — прекрасные рукодельники. Помните кукол в «Совиновниках»? В последние время мы активно сотрудничали Евгением Ланцовым, также выходцем из театральной студии. Он поставил у нас четыре спектакля, среди которых — "Английский газон" и нашумевшая "Антигона". — Меня смущает отсутствие постоянного режиссера. Получается, что театр держится исключительно на приглашенных. Но ведь им и платить приходится больше... — У нас были предложения. Самые разнообразные. Но одни люди не подходили по человеческим параметрам, другие —по профессиональным. Кроме того, большинство режиссеров предпочитают работать именно по приглашениям — и выгоднее, и ответственности меньше. И потом, для вас очень важно, вписывается этот человек в атмосферу театра или нет. Он должен быть, прежде всего, нашим единомышленником. В Челябинске режиссеров можно буквально перечислить по пальцам. А поискать по стране нам не позволяют ни квартирные проблемы, ни финансовые. — Разве театр не дотируется из городского бюджета? — Мы — единственный театр в Челябинске, у которого нет постоянной бюджетной дотации. Те крохи, что мы получаем от управления культуры на содержание театра, в основном идут на закрытие проблем, связанных с коммунальными услугами и арендной платой. А все остальное мы зарабатываем сами. — Почему из театра ушел Александр Мордасов? — История сложная и запутанная. Если коротко в двух словах, то, мне кажется, он был слишком мягким, порядочным, интеллигентным человеком. А профессия режиссера требует жесткости. В результате мы получили, например, ситуацию, когда спектакль сорвался из-за того, что одна из актрис перед самой премьерой отказалась играть, ссылаясь на непонимание ею концепции постановки. Нельзя позволить, чтобы актеры с их амбициями — оправданными и неоправданными — садились тебе на голову. Я тоже очень долго дозревал до мысли, что в театральных взаимоотношениях демократии нет места. Тем не менее, мы обратились к Александру Алексеевичу с предложением о постановке, и он сейчас его обдумывает. — Чем вы руководствуетесь при составлении репертуара? — Нравится или не нравится пьеса, я прежде всего исхожу из этого. Второе условие — это, конечно, занятость нашей труппы — Чему Вы отдаете предпочтение: классике или современным пьесам? — Когда как. Вот сейчас у нас получился перекос в сторону современности. Начиная с Елены Радченко. То же самое касается и Игоря Лысова, чью пьесу я вообще обнаружил в Интернете, как и пьесу Угарова. Есть еще одна «вещь» — пьеса Геннадия Соловского. Я назову ее, потому что ее название звучит как девиз: «Остров нашей любви и надежды». Это и есть то, к чему я иду, чем я занимаюсь, ради чего я все это дело затеял... Я дал ее прочитать Горбачевскому, и он решил поставить ее у себя, в Златоусте. Я думаю, мы ее тоже поставим. Может быть, даже к концу этого сезона. — Олег Павлович, если у театра столько проблем, не честнее было бы разбежаться? — Не так давно в наш театр по просьбе художественного руководителя и завлита пришли показываться будущие актеры из Академии искусства и культуры, на просмотр сбежались все: секретари, костюмеры, реквизиторы, художники, звукооператоры Буквально все пришли посмотреть на молодую смену. Работающим здесь людям не все равно, что в театре происходит, — значит, театр будет жить. Материалы подготовил Дмитрий КОНДРАШОВ
|
Send mail to
igortsunja@mtu-net.ru with
questions or comments about this web site.
|