Дoмoй Bвepx Creative Centre O6pamнaя cвязь Карта сайта Пouck

Островок надежды

Дoмoй
Bвepx

Газета «ЛИДЕР» номер 38(134) за 8 – 14 октября 2001 года.

ОСТРОВОК НАДЕЖДЫ И ЛЮБВИ

В Новом Художественном театре открылся девятый сезон

 

    Если бы НХТ не было, его следовало бы выдумать. Что, собственно, и произошло 9 лет назад. С тех пор театр существует и развивается, не­смотря на многочисленные проблемы. Но этот коллектив, по моему мнению, принадле­жит к числу тех, кого трудно­сти не останавливают, а лишь закаляют. И если мы хотим, чтобы жителям более чем миллионного города было из чего выбирать, мы с вами дол­жны быть заинтересованы в процветании и успехе НХТ.

    О театре, о его проблемах и ближайших планах мы беседуем с его директором - Олегом Павловичем КОРНИЛОВЫМ.

— Олег Павлович, несколько слов о премьерах, которые нас ожи­дают.

Этот сезон у нас на удивление полон премьер. Сами того не ожидая, запустили сразу несколько спектаклей, и до января у нас минимум пять новых — четыре взрослых и один детский. Сюда, пожалуй, можно отнести и «Английский газон по пьесе Елены Радченко, мы впервые показали его в конце прошлого сезона, и сейчас у нас идет как бы продолжение этой премьеры. Кроме того, зрители увидят "Театр милиционера Пешкина иди Уик-энд с «Ревизором" (драматург — Игорь Лысов, режиссура Игоря Цунского). Будут показаны театральные импровизации по Альберу Невилю — «Сто свечей». В числе ожидаемых премьер — "Тартюф" Мольера в по­становке Бориса Горбачевского, руководителя златоустовского театра "Омнибус". Это и «Другая жизнь Обломова" — по пьесе Михаила Угарова, написанная по мотивам романа Гончарова «Обломов". Это "взрослые" премьеры, которые мы планируем на первую половину сезона, то есть до января.

Предполагаем также выпустить новогодний спектакль для детей, в котором не будет занят никто из наших актеров — лишь учащиеся Ака­демии  искусства и культуры. Таким образом, решаем сразу две проблемы: с одной стороны, мы расширяем репертуар, а с другой — отсматриваем тех студентов-выпускников, которые делали бы в дальнейшем работать в театре, в частности, в нашем.

— Немного подробнее о приглашенных режиссерах.

— В прошлом сезоне у нас был своего рода «разбор полетов» с участием московского критика, редактора газеты «Дом актера» Ольги Галаховой, а также челябинского театроведа Ирины Духиной. Они-то и предложили пригласить в наш театр Бориса Горбачевского, что мы не преминули сделать. А предложение о постановке «Тартюфа» исходило уже от него. Ему эта пьеса показалась современной, даже злободневной. Она идеально «расходится» на нашу группу с приглашением двух актеров из драмтеатра. Мы поддержали Бориса Сергеевича, и, если все будет нормально, премьера спектакля состоится в декабре. Если работа с Горбачевским сложится удачно, мы переведем его из разряда разовых постановщиков в разряд друзей и постоянных режиссеров, работающих с нашим театром.

К числу наших друзей и партнеров можно отнести и москвичей режиссе­ра Игоря Цунского и художника Бориса Былёва. У нас еще не было ни одно­го сезона, в котором бы мы с ними не поставили один или два спектакля.

— Цунский, по-моему, бывший челябинец?

— Да, мы с ним знакомы более 20 лет, потому что мы все вышли из театральной студии, которая сейчас называется "У паровоза". И, кстати, в последний день сентября мы отмети­ли 80-тилетие бессменного руководителя  этой студии Зои Арсеньевны Александровой.

В последние 10 лет Цунский работает в паре с художником-постановщиком - Борисом Былевым, который имеет огромный опыт работы в театрах — от Новосибирска до Москвы.  Нам с Борисом Васильевичем работать трудно, потому что он очень требовательный художник, и в то же время легко, потому что он великолепно знает технологию театра. Каждый его приезд для нас — лишний повод научиться чему-то новому. И, кроме того, они оба — прекрасные рукодельники. Помните кукол в «Совиновниках»?

 В последние время мы активно сотрудничали Евгением Ланцовым, также выходцем из театральной студии. Он поставил у нас четыре спектакля, среди которых — "Английский газон" и нашумевшая "Антигона".

— Меня смущает отсутствие по­стоянного режиссера. Получается, что театр держится исключитель­но на приглашенных. Но ведь им и платить приходится больше...

— У нас были предложения. Самые разнообразные. Но одни люди не подходили по человеческим параметрам, другие —по профессиональным. Кроме того, большинство режиссеров предпочитают работать именно по приглашениям — и выгоднее, и ответственности  меньше. И потом, для вас очень важно, вписывается этот человек в атмосферу театра или нет. Он должен быть, прежде всего, нашим единомышленником.

    В Челябинске режиссеров можно буквально перечислить по пальцам. А поискать по стране нам не позволяют ни квартирные проблемы, ни финансовые.

— Разве театр не дотируется из городского бюджета?

— Мы — единственный театр в Челябинске, у которого нет постоянной бюджетной дотации. Те крохи, что мы получаем от управления культуры на содержание театра, в основном идут на закрытие проблем, связанных с коммунальными услугами и арендной платой. А все остальное мы зарабатываем сами.

      Почему из театра ушел Алек­сандр Мордасов?

— История сложная и запутанная. Если коротко в двух словах, то, мне кажется, он был слишком мягким, порядочным, интеллигентным челове­ком. А профессия режиссера требует жесткости. В результате мы получили, например, ситуацию, когда спектакль сорвался из-за того, что одна из акт­рис перед самой премьерой отказалась играть, ссылаясь на непонимание ею концепции постановки. Нельзя позволить, чтобы актеры с их амбициями — оправданными и неоправданными — садились тебе на голову. Я тоже очень долго дозревал до мысли, что в театральных взаимоотношениях демократии нет места. Тем не менее, мы обратились к Александру Алексеевичу с предложением о постановке, и он сейчас его обдумывает.

— Чем вы руководствуетесь при составлении репертуара?

— Нравится или не нравится пьеса, я прежде всего исхожу из этого. Второе условие — это, конечно, занятость нашей труппы

— Чему Вы отдаете предпочтение: классике или современным пьесам?

— Когда как. Вот сейчас у нас получился перекос в сторону современности. Начиная с Елены Радченко. То же самое касается и Игоря Лысова, чью пьесу я вообще обнаружил в Интернете, как и пьесу Угарова. Есть еще одна «вещь» — пьеса Геннадия Соловского. Я назову ее, потому что ее название звучит как девиз: «Остров нашей любви и надежды». Это и есть то, к чему я иду, чем я занимаюсь, ради чего я все это дело затеял...

Я дал ее прочитать Горбачевскому, и он решил поставить ее у себя, в Златоусте. Я думаю, мы ее тоже поставим. Может быть, даже к концу этого сезона.

— Олег Павлович, если у театра столько проблем, не честнее было бы разбежаться?

— Не так давно в наш театр по просьбе художественного руководителя и завлита пришли показываться будущие актеры из Академии искусства и культуры, на просмотр сбежались все: секретари, костюмеры, реквизиторы, художники, звукооператоры Буквально все пришли посмотреть на молодую смену. Работающим здесь людям не все равно, что в театре происходит, — значит, театр будет жить.

Материалы подготовил Дмитрий КОНДРАШОВ

 

 

 

Дoмoй ] Bвepx ] Hoвocmu ] "БИЦ" ] Вернисаж ] Спектакли ] Поэзия ] Наши друзья ] Драматургия ]

Send mail to igortsunja@mtu-net.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Творческий Центр "БИЦ"
Last modified: 03/26/07
Сайт управляется системой uCoz