Дoмoй Bвepx Creative Centre O6pamнaя cвязь Карта сайта Пouck

Негромкий голос НХТ

Дoмoй
Bвepx

Негромкий голос НХТ


    В отличие от некоторых своих сценических собратьев Новый Художественный театр как-то очень уж не по-современному спокойно относится к собственной популярности и рекламе. С одной стороны, это плохо, реклама все-таки двигатель не одной торговли, а муниципальному театру, получающему слезы с бюджетного стола, как говорится, сам бог велел кричать о себе и своих успехах на всех углах.

    Да вот только основательно закрепившийся за ним в последние годы имидж интеллигентного, похоже, не позволяет ему с высот Серебряного века опускаться до базарной шумихи и терять достоинство. Он - НХТ, что можно было бы, наверное, перевести даже так: "Не хотим трескотни", то есть пусть за нас говорят спектакли, а уж о них - сам зритель. У Нового Художественного он есть - свой, искушенный, требовательный и благодарный. И родственный по духу, по мироощущению. Аншлаги на спектаклях НХТ - явление нередкое, зато почти каждая премьера (начиная с самой первой, 94-го года, - гоголевской "Шинели" и заканчивая музыкальным диалогом актрисы Лилии Корниловой и композитора Владимира Брусса "Из тени в свет перелетая..." и "Совиновниками", открывшими нынешний сезон и еще одну неизвестную страничку в творчестве Гете) для истинных поклонников этого театра событие чрезвычайное, потому что отмечено художественной новизной - в прочтении ли, в жанре, в выборе самого произведения или в неожиданной форме диалога со зрителем.

    Кстати, стилем Художественного обозначена вся печатная продукция спектаклей НХТ. Выпускаемые к премьерам буклеты и программки - сами по себе произведения фотоискусства, компьютерной графики и дизайна. Их хочется сохранить на память, как визитную карточку очень дорогого тебе человека или доброго дома. И с вешалкой, с которой НХТ тоже начинается, здесь все в полном порядке - и в смысле интерьера обоих его фойе, и в смысле очередной оригинальной выставки, которая экспонируется. Высокий стиль, хороший вкус, негромкий доверительный голос спектаклей и искренность во взаимоотношениях со зрителями (независимо от их возраста) всех без исключения обитателей этого дома - от директора до вахтера, от кассира до актера - это и есть среда, аура НХТ. Жаль, что премьерами - опять же из-за бюджетной немилости - он выстреливает не так часто, как зрителям и ему самому хотелось бы. Но, зарабатывая между их выпусками культмассовыми зрелищами и арендой зала, НХТ в свои неполные семь лет, похоже, небезуспешно начинает осваивать гастрольные маршруты и завоевывать серьезные конкурсные подмостки. Первую большую победу принесла ему в прошлом сезоне "Антигона" - блистательный совместный проект театра и муниципальной театральной школы-студии (директор С. Никонюк, художественный руководитель Е. Ланцов). Сначала этот спектакль завоевал аудиторию всероссийского конкурса, а позже получил несколько призов на областном фестивале "Сцена-2000".

    Свой нынешний сезон Новый Художественный начинал с новой и высшей конкурсной ступени - уже международной, представив на Карельский фестиваль звездный спектакль примы НХТ Лилии Корниловой "Проба на роль Великой актрисы". Звездный еще и потому, что после него любимая челябинская актриса стала любимицей фестиваля, получив от его хозяев и устроителей приглашение остаться работать в Петрозаводске.

    А вот совсем недавнее свидетельство прорыва муниципального театра и его признания за рубежом родной области - "Благодарственное письмо" от мэра Тобольска Е.М. Воробьева. Оно получено только что и адресовано директору НХТ Олегу Корнилову и руководителям театральной школы-студии: "Администрация города Тобольска выражает искреннюю благодарность за проведение в нашем городе гастролей... ставших заметным событием в культурной жизни города. Высокохудожественный, эмоциональный спектакль "Антигона" на сцене Тобольского драматического театра, надеемся, станет первым шагом на пути дальнейшего сотрудничества театральных коллективов наших городов..."

    Восемь вечерних спектаклей дали челябинские артисты на сцене Тобольской драмы, и все восемь - на ура, с аншлагом, "восемь стоячих оваций".

    Сейчас в театре снова предпремьерное волнение. Только что отработав зональный фестиваль "Библиостарт XXI век", он выпускает в конце мая "Английский газон". Это новый для Нового Художественного автор - челябинский журналист Елена Радченко, новый жанр - семейный лубок в постановке Евгения Ланцова.

    А в мае сцену НХТ с мольеровским "Тартюфом" будет осваивать новый режиссер Борис Горбачевский. Правда, челябинским театралам главный режиссер златоустовского театра драмы "Омнибус" уже известен. Его "Фрекен Юлия" по Стриндбергу на том же фестивале "Сцена-2000" по числу призов (как и "Антигона") стала рекордсменом.

Людмила ФЕДОРОВА

Размещено на сервере  http://www.chelpress.ru/  10 апреля 2001 года


 

 

Дoмoй ] Bвepx ] Hoвocmu ] "БИЦ" ] Вернисаж ] Спектакли ] Поэзия ] Наши друзья ] Драматургия ]

Send mail to igortsunja@mtu-net.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Творческий Центр "БИЦ"
Last modified: 03/26/07
Сайт управляется системой uCoz