Дoмoй Bвepx Creative Centre O6pamнaя cвязь Карта сайта Пouck

Гоголь. Опера.

Дoмoй
Bвepx


РЕВИЗОР. ПОСЛЕ КОМЕДИИ. ОПЕРА

«РЕВИЗОР. ПОСЛЕ КОМЕДИИ. ОПЕРА»
премьера - 7 ноября 2006 года

Композитор: Роман Б. Львович
Авторы либретто: Игорь Цунский, Ирина Лычагина
Дирижер: Вольф Горелик, народный артист России
Режиссер: Ирина Лычагина
Художник: Карина Автандилова
Хормейстер: Александр Рыбнов
В спектакле участвуют солисты Московского Академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, лауреаты международных и всероссийских конкурсов Анастасия Бакастова,  Татьяна Фильчакова, Денис Макаров, Дмитрий Ульянов, Наталья Владимирская, Сергей Балашов, Ирина Ващенко, Чингис Аюшев, артисты хора МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Современная опера – крайне редкое явление на профессиональной московской сцене. Государственный театр Наций и Комитет по культуре г.Москвы представляют премьеру камерной одноактной оперы «РЕВИЗОР. ПОСЛЕ КОМЕДИИ» по мотивам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Опера была написана молодым московским композитором Романом Львовичем в 2005 году и представлена на конкурс Мариинского театра (председатель жюри – Валерий Гергиев), где была отмечена Поощрительной премией за оригинальность идеи и новаторство музыкальной формы.  В 2006 году проект театра Наций и Р.Львовича выиграл грант конкурса «Открытая сцена» Комитета по культуре г.Москвы. Премьера  запланирована  на 7 ноября 2006 года, в преддверии 200-летия со дня рождения Н.В.Гоголя, после чего спектакль войдет в репертуар театра.
Гоголевская комедия послужила отправной точкой, и хотя в либретто используется текст великого писателя, все события происходят после финала комедии «Ревизор». Главное действующее лицо – дочь Городничего Марья Антоновна. После отъезда Хлестакова и «немой сцены» несостоявшейся женитьбы, реальность и сны, явь и мечты в ее сознании смешиваются, меняются местами, искажаются. Ситуация «после комедии» - и есть главный предмет исследования авторов нового оперного сочинения.
Театр Наций, для которого нынешний сезон – двадцатый, осуществил огромное количество различных по масштабу и творческому характеру акций, представляя столичному зрителю лучшие образцы мирового искусства и работы молодых художников театра - как российских, так и зарубежных. На его афишах – спектакли режиссёров Роберта Стуруа, Льва Додина, Питера Брука, Эймунтаса Някрошюса, Андрея Тарковского, хореографа Бориса Эйфмана, композитора Родиона Щедрина, актерские моноспектакли Анни Жирардо, Сергея Юрского, Александра Филиппенко, шоу японских барабанщиков, сотрудничество с фестивалем «Окно в Нидерланды», Ибсеновским театральным фестивалем, международные оперные фестивали и фестивали современного танца, программы «Национальное достояние России» и «Театральный город»...
Тема, выбранная авторами оперы, на редкость своевременна и актуальна для сегодняшнего театра. С момента написания Гоголем «Ревизора» рождено великое множество самых разных его интерпретаций. Но все они в основном строились на каноническом авторском тексте. Либреттисты И.Лычагина и И.Цунский предлагают фантазию, своеобразное развитие мотивов бессмертной комедии Гоголя: воспоминания о происшедшем в городе N. событии от лица Марьи Антоновны, которая, намеренно забыв о разоблачающем письме Хлестакова, ждёт его возвращения, связывая с этим свои надежды и мечты. И по-другому жить уже не может. Помимо личных проблем героини - молодой барышни из уездного городка России XIX века, авторов интересует и другая, может быть, более глубокая и современная проблема: распад сознания человека, который сформировался в одной - чёткой и гармоничной системе ценностей, но которого внезапно заставляют жить по правилам, никак не совместимым с воспитанными в нем представлениями о мироустройстве. Почти каждый из нас так или иначе ощущает на себе подобную проблему, и каждый решает её по-своему: кто-то перестраивается на новый лад быстрее и легче, кто-то замыкается, уходит  в себя, а кто-то опускает руки или просто сходит с ума, спивается, кончает жизнь самоубийством... Героиня оперы проходит свой напряжённый путь, пытаясь понять, что происходит вокруг нее, и при этом не потерять себя.
По мнению маэстро Валерия Гергиева, своим неожиданным замыслом опера «РЕВИЗОР. ПОСЛЕ КОМЕДИИ» должна привлечь интерес молодых зрителей к искусству музыкального театра. А известный композитор  Геннадий Гладков считает, что «эта опера написана с поистине «моцартовской легкостью», драма и лирика органично чередуются с комическими сценами».   

 


For More Information Contact:

Творческий Центр "БИЦ"
Tel: 7-(095) - 2678323
FAX: 7-(095) - 2678323
Internet: tsunja@narod.ru

 

Дoмoй ] Bвepx ] "БИЦ" ] Пресса ] Вернисаж ] Спектакли ] Поэзия ] Наши друзья ] Драматургия ]

Send mail to igortsunja@mtu-net.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Творческий Центр "БИЦ"
Last modified: 03/26/07
Сайт управляется системой uCoz