Дoмoй Bвepx Creative Centre O6pamнaя cвязь Карта сайта Пouck

"Театр милиционера Пешкина"

Дoмoй
Bвepx

“Южноуральская панорама” 15 ноября 2001 года

“Театр милиционера Пешкина, или Уик-энд с “Ревизором”

Новый Художественный театр

    В программе к спектаклю цитатами из берлинского издания "Тенденции современного театра, или Режиссеры будущего" сообщается, что театр “К.Л.А.С.С.", основанный несколько лет назад уче­ником Анатолия Васильева Игорем Лысовым, стре­мится к исследованию высоких текстов и разработ­ке новых методологий игры в современном театре. Сообщается, что именно такие театры-лаборатории сегодня способны сохранить лучшие традиции теа­тральной философии, что это объективно рассчитанный опыт, которым воспользуются поколения ак­теров и режиссеров будущего. И ссылки на Ежи Гротовского, Питера Брука... Ребята, не надо ля-ля.

    Потому что если “судить художника по законам, им самим над собой признанным”, то спектакль о прапорщике Пешкине окажется вне заявленного поля. Мне не довелось видеть спектакли автора пьесы Игоря Лысова, возможно, в его театре-лаборатории и проглянет через этот текст “театр как область свободного игрового пространства”.

    Но в Челябинске спектакль поставлен другим Игорем — Цунским. И то, что взято как драматурги­ческая основа спектакля, — обычная бытовая комедия. Такие еще недавно печатались в репертуарных сборниках в помощь коллективам художественной самодеятельности. И не больше. Так что если этим опытом и воспользуются поколения актеров и режиссеров будущего”, то без ссылок на “К.Л.А.С.С.” и его последователей. Такие непритязательные комедии (не “может быть комедия...”, как заявлено в программке, а именно легкая комедия) играли, играют и будут играть, потому что это хорошая разменная монета для театров, которые не могут ставить сплошь Шекспира и Чехова, и для зрителей, которым порой хочется просто отдохнуть в приятной обстановке и съесть мороженое в антракте.

    Зачем эти котурны? Зачем ссылки на великие тени и замысловатые теоретические формулировки?

    Ну почему нельзя просто пригласить зрителей провести свободный вечер в компании четырех симпатичных персонажей? Пригласить на современную пьесу (такая редкость!), где к тому же никакого криминала, никакой чернухи-порнухи, а есть радость оттого, что вновь после школы милиционером и его семьёй открыт для себя Гоголь... И сами артисты играют с удовольствием,

    К  тому же постановка не требует больших затрат, она легкая на подъем, ее можно вывозить. Особенно хорошо ее будут смотреть в санаториях, домах отдыха. Ведь вся “философия" заявлена театром через сценографию Бориса Былёва; сначала все в черно-белым двуцветии, а по мере того, как персо­нажи углубляются в классику и пробуют себя в искусстве, мир постепенно обретает краски. Жаль, правда, что становится он не ярким, а пестреньким: “глазки и лапки, глазки и лапки”, как ситчик у дамы, просто приятной, и дамы, приятной во всех отношениях, из "Мертвых душ”.

 Ирина МОРГУЛЕС

 

Дoмoй ] Bвepx ] Hoвocmu ] "БИЦ" ] Вернисаж ] Спектакли ] Поэзия ] Наши друзья ] Драматургия ]

Send mail to igortsunja@mtu-net.ru with questions or comments about this web site.
Copyright © 2002 Творческий Центр "БИЦ"
Last modified: 03/26/07
Сайт управляется системой uCoz